Приложение МААМ

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

Светлана Касимцева
Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение грамоте в старшей группе.

Тема: «развитие слухового внимания и фонематического восприятия».

Цель: Учить детей различать неречевые звуки по силе, высоте, тембру; различать по тембру голоса людей. Учить детей сравнивать слова по звучанию, дать представление о том, что слова звучат по разному и похоже. Познакомить детей со звучащим словом, дать представление о многообразии слов. Развивать чувство ритма.

Публикация «Конспект по обучению грамоте в старшей группе „Развитие слухового внимания и фонематического восприятия“» размещена в разделах

Оборудование:

звучащие предметы: 2 стакана (пустой и с водой, бумага, молоток, погремушка, ширма.

Сигналы: красные и зеленые круги по 12 штук, картинки (банан, шапка, санки, бублик). Иллюстрация сказки «Три медведя», фишки,мяч.

Предметные картинки: замок, пила, бусы, коза, ракета, ворона, трактор, труба, мышка, шишка, котенок, ваза.

Ход занятия.

1 организационный момент.

Вокруг нас много звуков и все они по-разному звучат.

- Вспомните, какие звуки вы слышите в природе? (ветер, дождь, комар, жук и др.).

Звуки бывают громкие и тихие.

- Назовите громкие звуки: гром, звук работающего трактора…

- Назовите тихие звуки: шелест листвы, журчание ручейка…

- Вспомните сказку «Три медведя». Каким голосом говорил медведь – папа, когда увидел свою миску, произнесите (грубым, толстым голосом).

Каким голосом говорила медведица (средним).

Каким голосом спрашивал медвежонок (писклявым, тоненьким).

2. Игра «Отгадай предмет по звуку».

- Рассматривание предметов, прослушивание издаваемых ими звуков.

- Отгадывание предметов по издаваемым за ширмой звукам (шуршание бумаги, стук молотка, звук пустого и полного стакана, звук льющейся воды, звук погремушки).

- Проговаривание предложений:

Шуршит бумага

Стучит молоток

Гремит погремушка

Звенит стакан пустой

Звучит полный стакан

3. Назови предметы вокруг нас.

Воспитатель каждый раз акцентирует внимание детей на термине и слове. Таня сказала слово «бегемот», а Вова сказал слово «попугай». За названные слова дети получают фишки.

Слова звучат по разному. Одни слова звучат звонко: заноза, злюка, забияка.

Другие громко: дракон, гром. Друг.

Третьи тихо: пушок, утенок, хомяк.

Дети самостоятельно определяют,как звучат слова на предметных картинках.

А еще можно одно и тоже слово произнести громко и тихо. ( Дети самостоятельно пробуют: пила, жук, лейка)

4. Бывают слова, которые звучат похоже, но они совершенно разные.

Воспитатель бросает мяч и называет пару слов, ребенок повторяет и возвращает мяч обратно.

Тень – день Бинт – винт

Папа – баба Том – дом

Пока – бока Кол –гол

Торт – порт том – ком

5. Игра «Верно или нет?».

У детей 2 кружка (зеленый и красный). Если услышите правильное название того, что изображено на картинке, то поднимите зеленый кружок. Если неправильно – красный.

Выставляется картинка – банан. Воспитатель громко, четко произносит звукосочетания ПАНАН, БАНАН, ПАМАМ, БАНАН, БАМАМ

6. Есть слова – друзья.

Воспитатель бросает мяч и называет слово, ребенок называет слово –друга и возвращает мяч.

Палка – галка Дочка – бочка

Стол – пол Катушка – подушка

Печка – свечка Флажок – пирожок

Мишка – книжка Гости – кости

Игра «Кто скажет дальше».

Договаривание рифмы в стихах А. Барто, К. И. Чуковского, С. Михалкова и загадок – добавлялок.

Предложения: Щеткой чищу я щенка

Щекочу ему….(бока).

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания и фонематического слуха Игра "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание. Ход: Ребенку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребенок.

Конспект итогового занятия «Формирование фонематического восприятия» в старшей группе Цель: 1. Закреплять умение детей делить слова на слоги, ставить ударение. 2. Развивать умение составлять рассказ по серии картинок и вопросам.

Картотека игр на развитие слухового внимания РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно­му звучанию бубна. Воспитание.

Конспект по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков» Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - формировать.

Занятие по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале речевых звуков» Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на материале и речевых звуков». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - формировать.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия в старшей группе «Лексические упражнения» Цель: развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.

Консультация «Развитие слухового внимания и восприятия у детей с ОНР» Основой для понимания смысла сказанного-является фонематический слух (различение звуков речи)При несформированностиречевогозвукоразличения.

Развитие слухового внимания младших школьников. Упражнения и игры Развитие слухового внимания – одна из главных задач, которая помогает сформировать базу для устранения дисграфии (нарушения письма) и дислексии.

Презентация «Развитие слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста» Слуховое восприятие — очень важная особенность человека, без нее нельзя научиться слышать и понимать речь, основное средство общения. Слуховое.

Занятие «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Занятие на тему: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия для детей 4-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 23:14
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Касимцева (УИ 355451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД