карлыгаш шуленова
Составление рассказа по демонстрируемому действию по развитию речи «Любознательный гость»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу рекетіні технологиялык картасы.
Flow chart of organized training activities
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Средняя группа с ОНР
Кні/дата/___трбиеші/ воспитатель:Шуленова К. Х.
Білім беру саласы /Образовательная область/Educational area : «Коммуникация»
Блімі /Раздел /Section : «Развитие речи»
Таырып /Тема/Theme : Любознательный гость»
Публикация «Составление рассказа по демонстрируемому действию по развитию речи „Любознательный гость“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
(Составление рассказа по демонстрируемому действию)
Масат/Цель/Purpose : Составление рассказа из 5-6 предложений с наглядной опорой.
Міндеттері/Задачи/ Objectives :
Білімдік/Образовательная/Educational : учить детей отвечать на вопрос развернуто, полным ответом;обогащать глагольный словарь детей; закреплять согласование глаголов и существительных в роде; закреплять навыки словоизменения;
Дамытушылы/Развивающая /Developmental : развивать умение слушать вопросы педагога; развивать внимание и память детей.
Трбиелік/Воспитательная/Educational :воспитывать играть в коллективе
Сздік жмысы/Словарная работа/Dictionary work : игрушки
Билингвальный компонент: игрушки-ойыншы
рал-жабдытар/Оборудование/ Equipment : игрушки (чебурашка, машинка, кукла, расческа, план-схема с предметными картинками.
Іс-рекет кезендері
Этапы деятельности
Activities stages Педагог іс-рекеті
Действия педагога
Teacher actions
Балаларды рекеті
Деятельность детей
Actions children
вводная часть - Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам пришел любознательный Чебурашка. Он очень хочет узнать, как вы играете в детском саду.
ответы
основная часть
Расскажем ему, ребята? Чтобы нам было легче рассказывать, нам помогут Глеб и Жасмин.
- Слушаем мой рассказ : «Глеб сел на ковер. Жасмин села на ковер. Глеб взял машинку. Жасмин взяла куклу. Глеб катал машинку. Жасмин причесывала куклу. Дети играли».
(Глеб и Жасмин садятся на стулья)
- Скажите, на что сел Глеб?
- На что села Жасмин?
- Что взял Глеб?
- Кого взяла Жасмин?
- Что катал Глеб?
- Кого причесывала Жасмин?
- Ребята, скажите, а на что еще можно сесть?
- А что еще можно катать?
- Кого еще можно причесывать?
Ребята,скажите с чем играли Жасмин и Глеб?
А как мы можем их одним словом назвать?
Билингвальный компонент: игрушки-ойыншытар
-Молодцы! Ребята, а давайте послушаем
Чебурашку.
Интересно, как он запомнил наш рассказ? Если он скажет правильное предложение, хлопаем. Если нет – топаем.
Итак, Жасмин села на ковер.
Глеб ползал по ковру.
Жасмин играла с собакой.
Глеб взял машинку.
Миша катал машинку.
Жасмин причесывала куклу.
- Молодцы, ребята! Чтобы Чебурашка больше не ошибался, давайте скажем, что было раньше:
Жасмин взяла куклу или Жасмин села на ковер.
Глеб катал машинку или Глеб взял машинку.
Жасмин причесывала куклу или Жасмин взяла куклу.
Физкультминутка.
В понедельник мы купались,
А во вторник рисовали.
В среду долго умывались,
А в четверг футбол играли.
В пятницу мы прыгали
И очень долго танцевали.
А в субботу, в воскресенье
Целый день мы отдыхали.
- Ребята, давайте вспомним слова-действия в нашем рассказе.
- Хорошо! Ребята, теперь вы сможете рассказать Чебурашке, как вы играете в детском саду.
. (Глеб и Жасмин показывают сценку. Закончив, остаются сидеть на ковре, слушают рассказ педагога)
- Глеб сел на ковер.
- Жасмин села на ковер.
- Глеб взял машинку.
- Жасмин взяла куклу.
-Глеб катал машинку.
- Жасмин причесывала куклу.
- На ковер, на велосипед, на стул…
- Велосипед, мяч, грузовик…
- Куклу, лошадку…
Глеб и Жасмина игрались с машиной и куклой.
Игрушки.
(Дети хлопают).
(Дети топают).
(Дети топают).
(Дети хлопают).
(Дети топают).
(Дети топают).
- Жасмин села на ковер. Жасмин взяла куклу.
- Глеб взял машинку. Глеб катал машинку.
- Жасмин взяла куклу. Жасмин причесывала куклу.
- Сел, села, взял, взяла, катал, причесывала, играли.
- (Рассказы детей)
итоговая часть
Сегодня мы учились составлять рассказ.
А ваши рассказы очень понравились Чебурашке. Но пришло время прощаться. Давайте, красиво скажем «до свидания» нашим гостям и Чебурашке.
Ктілетін нтижесі (Ожидаемые результаты)/ Expected results :
Жаыртады/Воспроизводит\ Reproduce : короткий рассказ
Тсінеді/Понимает/ Understand : слова -действия
олданады/Применяет/Use : в повседневной жизни