Вероника Панова
Развитие речи с использованием Су-Джок терапии у детей 3–4 лет
Цель:
1. Коррекция речевых нарушений у детей с помощью использования Су- джок терапии.
2. Развитие мелкой моторики в процессе пальчиковых игр
3. Повышение интереса и мотивации к занятиям
4. Укрепление здоровья ребенка
Задачи:
1. Воздействие на активные точки организма
2. Стимулирование речевых зон коры головного мозга
3. Формирование произвольных, координированных движений пальцев рук
4. Развитие зрительно - моторных координаций
5. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у ребенка.
Публикация «Развитие речи с использованием Су-Джок терапии у детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2022
Су-Джок – в переводе с корейского «су»- кисть, «джок» - стопа
Автор су – джок южно-корейский профессор Пак Чже Ву.
В последнее время наблюдается рост числа детей имеющих нарушение общей, мелкой моторики и речевого развития. Доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Значительную роль на коррекцию речевого развития дошкольников оказывают занятия по развитию мелкой моторики. Одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие мелкой моторики является, су – джок терапия, «су»- кисть, «джок» - стопа.
По мнению автора су – джок южно – корейского профессора Пак Чже Ву
кисти и стопы является пультами дистанционного управления здоровья человека. Приемами су – джок терапии является массаж специальными шариками. Я использую упражнения по су – джок терапии на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Массируя точки на пальчиках детей не только разрабатываю мелкую моторику, но и улучшаю речь ребенка. Движения самые различные – круговые между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладоней, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание, передача из рук в руки и. т. д.
Каждое упражнение я сопровождаю небольшим стишком или потешкой.
Например:
«Я мячом круги катаю,
взад – вперед его гоняю.
им поглажу я ладошку.
будто я сметаю крошку
и сожму его немножко,
как сжимает лапу кошка
каждым пальцем мяч прижму
и другой рукой начну»
Работу по су – джок терапии провожу 1 – 2 минуты перед рисованием, лепкой, аппликацией (слайд).
В качестве пальчиковой гимнастики (слайд).
Гимнастика после сна (слайд).
Во время динамической паузы на занятиях по развитию речи и математики.
Использую игры с шариками, например: «Шарик в руке сжимай и животных называй», «По ладошке шар катай, четко фрукты называй», «По дорожке шар катай, четко транспорт называй».
Привлекаю родителей поиграть с детьми дома, для этого подготавливаю консультации (слайд, буклеты (слайд).
Золотое правило: Игры и упражнения должны выполняться систематически.
Достоинства су – джок терапии :
1. Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
2. Абсолютная безопасность – неправильное применение просто не эффективно.
3. Универсальность Су- джок терапию могут использовать и педагоги и родители.
4. Простота применения.
Вывод:
Таким образом Су – джок терапия – это высоко эффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод развития мелкой моторики и речи путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях, специальными массажными шариками.