Елена Сычева
Развитие речи младших дошкольников средствами русского народного фольклора. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
«Изучайте фольклор, учитесь на нем.
Без знания прошлого нет будущего».
А. М. Горький.
Публикация «Развитие речи младших дошкольников средствами русского народного фольклора, Опыт работы» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Основными задачами моей работы по приобщению детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству являются :
1. Обучение родной речи с использованием малых форм фольклора в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах.
2. Развитие интереса детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству.
3. Воспитание звуковой культуры речи.
Работу по формированию активного словаря осуществляю через разные формы работы : занятия, игры, самостоятельную творческую продуктивность, театрализованные игры, режимные моменты.
Понимая, что совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка, уделяю большое внимание его закреплению и активизации. Чтобы новые, довольно трудные слова прочно вошли в лексикон детей, использую различные методические и игровые приемы: «Словесное лото или кому что?», «Доскажи словечко» и др.
Воспитание звуковой культуры речи также решаю, используя различные виды русского фольклора. Для артикуляционной и пальчиковой гимнастики использую народные игры : «Замочек», «Сорока-ворона», «Этот пальчик в лес ходил», «Кисонька – мурысонька» и др. Это способствует развитию моторики рук, вырабатывает умение проговаривать текст совместно с выполняемыми действиями.
Полноценное осуществление работы по использованию фольклорных форм в развитии речи детей младшего дошкольного возраста требует определенной тактики во взаимодействии с родителями воспитанников. Поэтому мною была поставлена задача: заинтересовать родителей перспективами своей проблемы. Для этого я провела анкетирование по данной теме, в информационном уголке представила консультации для родителей: «Чему учит русский фольклор». Выступила на родительском собрании с материалом «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора». Родители участвовали в акции «Любимая сказка».