гульнара павлова
Развитие речи и мышления у детей младшей группы с использованием различных методов и технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение.
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Публикация «Развитие речи и мышления у детей младшей группы с использованием различных методов и технологий» размещена в разделах
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский»
«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант.
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологии. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности
Задачи:
1. Разработать перспективный план работы с детьми младшей группе (Сентябрь)
Провести диагностику на начало и конец учебного года «Развитие речи детей 3-4 лет» (Сентябрь)
2. Подготовить и принять участие МО. «Развитие речи и мышления у детей младшей группы с использованием мнемотехники» (Октябрь)
3. Оформить в группе уголок для родителей с кратким изложением новейших методик по развитию речи
(Октябрь)
4. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Новое в развитии речи для малышей», выступление на педагогическом совете
(Ноябрь)
5. Подготовить и провести открытое занятие в младшей группе, подготовить весь сопутствующий материал для занятий «Развитие речи и мышления у детей младшей группы с использованием различных методов и технологий» (Январь)
6. Подготовить папку игротеку игр по развитию речи для младшего дошкольного возраста.
7. Театральная неделя. Постановка с детьми сказки.
Литература
1. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа». В. В. Гербова, издательство Мозаика – синтез, 2015год.
2. «Коммуникация. Развитие речи и общение детей в старшей группе детского сада». В. В. Гербова, издательство Мозаика – синтез, 2012 год.
3. «Развитие речи и творчества дошкольников» игры, упражнения. Сборник издательство Сфера, 2015год.
4. «Развитие речи и познавательных особенностей дошкольников 6 -7 лет», С. И. Карпова, сфера, 2014год.
5. «Программа по развитию речи», О. С. Ушакова, Сфера, 2013 год.
6. «Развитие речи при ознакомлении с природой». М. А. Поваляева, издательство Феникс, 2002 год.
7. «Развитие речи детей 3-4 года», О. С. Ушакова, Сфера, 2012 год.
8. «Теория и практика развития речи дошкольника», О. С. Ушакова, 2013 год.
Сентябрь
Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
Разработать перспективный план работы с детьми в младшей группе
Подготовить консультацию для воспитателей
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Октябрь
Знакомимся со схемами для пересказа и рассказа
(мнемотехника)
Знакомим детей с новой техникой для пересказа и рассказа по мнемотехнике.
Провести для воспитателей мастер-класс на тему: «Мнемотехника для развития речи» Мет. О.
Ноябрь
Памятка для педагогов Тема: «Речь на кончиках пальцев»
Какие игры и упражнения помогают развивать речь детей.
Изготовление дидактических игр, для развития речи через тактильные ощущения. (Педсовет)
Приготовить и провести для родителей консультацию: «Развитие речи у малышей, как помочь?»
Декабрь
Тема: «Картина для пересказа»
Приучать детей при рассматривании картины находить особенности и пытаться их рассказать.
Провести открытое занятие для воспитателей
«Зима в детском саду», описание картины по Ушаковой.
Январь
Составить картотеку пальчиковых игр от самых простых до самых сложных.
Изготовить картотеку.
Февраль
Составление рассказа по сюжетным картинкам.
Знакомим детей с новым видом рассказывания по нескольким сюжетным картинкам, связанным по смыслу между собой.
Провести консультацию с родителями на тему: «Зачем ребенку связанная речь?»
Март
Кукольный театр – как способ развития речи
Познакомить детей с таким видом развития речи как кукольный театр.
Постановка с детьми сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». (Театральная неделя)
Апрель
Пальчиковый кукольный театр, как еще один способ развития речи у малышей.
Познакомить детей с пальчиковым кукольным театром.
Изготовление атрибутов к театральным постановкам.
Май
Итоговая диагностика
Провести для родителей итоговое занятие на тему: «Здравствуй лето».
Литература
9. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа». В. В. Гербова, издательство Мозаика – синтез, 2015год.
10. «Коммуникация. Развитие речи и общение детей в старшей группе детского сада». В. В. Гербова, издательство Мозаика – синтез, 2012 год.
11. «Развитие речи и творчества дошкольников» игры, упражнения. Сборник издательство Сфера, 2015год.
12. «Развитие речи и познавательных особенностей дошкольников 6 -7 лет», С. И. Карпова, сфера, 2014год.
13. «Программа по развитию речи», О. С. Ушакова, Сфера, 2013 год.
14. «Развитие речи при ознакомлении с природой». М. А. Поваляева, издательство Феникс, 2002 год.
15. «Развитие речи детей 3-4 года», О. С. Ушакова, Сфера, 2012 год.
16. «Теория и практика развития речи дошкольника», О. С. Ушакова, 2013 год.