МААМ-картинки

Развитие речи дошкольников посредством фольклора обских угров

Алёна Андреева
Развитие речи дошкольников посредством фольклора обских угров
▼ Скачать + Заказать документы

Тема сообщения: «Развитие речи дошкольников среднего возраста посредством фольклора обских угров».

Актуальность выбранной темы очевидна, так как с каждым годом увеличивается число детей с различными нарушениями речи. В соответствии с проведённой в сентябре логопедической диагностикой только два воспитанника нашей группы не имеют дефекта, остальные 24 – с различной степенью патологии речи. Результаты печальные, и требуют от педагогов создания в группе специальных условий для развития речи детей.

Публикация «Развитие речи дошкольников посредством фольклора обских угров» размещена в разделах

Поскольку лучшие образцы речевой культуры предлагает фольклор, мною были выбраны произведения народного творчества в качестве инструмента, воздействующего на развитие речи наших детей. И, поскольку мы живём в Югре, это было устное народное творчество ханты и манси. Начали читать сказки, загадки, пословицы, поговорки, потешки. Приобщение к культуре чтения – это важное направление в развитии речи детей, но здесь возникли сложности с обратной связью.

Необходимо было предоставить детям возможность через игрушку, макет, национальное украшение прикоснуться к народной культуре обских угров. Так родилась идея создания мини-музея, посвящённого культуре и быту народов Югры (Слайд 2). Это небольшая экспозиция не носила утилитарную функцию – украшать стены нашей групповой комнаты.

Все предметы активно использовались детьми при драматизации (слайд 3) легенд народов Севера (например, «Реки и озёра», «Солнце и луна», «Тайга», их пассивный и активный словарь обогатились новыми терминами («чум», «стойбище», «оленевод», «Югра», «ханты», «манси»).

Работа с детьми велась в рамках непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в игровой деятельности. Начало было положено демонстрацией поделок (слайд 4). Дети познакомились с названием, гербом нашего округа и города, этнонимом его коренных жителей, затем тактильно ощутили материалы, из которых изготовлены национальные игрушки (мех, ткань, бисер) (слайд 5, 6). Далее, они активно использовали народные игрушки для драматизации сказок, самостоятельно и с помощью педагогов организовывали сюжетно-ролевые игры (слайд 7,8).

В ходе данной работы наблюдался больший эффект от чтения малых фольклорных тем с использованием национальной игрушки. В результате, контакт с данными поделками дал возможность более эффективно использовать устное народное творчество ханты и манси для развития речи детей. Исходя из наблюдений, могу отметить следующее: у воспитанников нашей группы повысилась речевая активность (стали больше использовать в своей речи новые термины, развивалась интонационная выразительность их речи, обогатилась тематика общения детей друг с другом и со взрослыми, ребята узнали много нового речевого материала, более успешно стали развиваться их коммуникативные навыки, и всё это активизировало их высшие психические функции (память, внимание, мышление).

Мастер-класс с присутствующими. (Загадки народов ханты).

Ляжет – калач, встанет – стол. (Собака) .

-Белая ткань разворачивается, черная ткань сворачивается. (День и ночь) .

-Один говорит, двое слушают. (Рот и уши) .

-Посреди болота женщина в красном платке сидит. (Клюква, морошка) .

-В уголке дремучего леса мужчина в красной рубахе. (Мухомор) .

-Посреди бора длинный хвост лежит – покоится. (Тропинка, дорога).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие речи детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Слайд 2 «Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности».

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством произведений русского фольклора» Младший дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Проблема развития и формирования.

Отчет по выполнению плана самообразования воспитателя «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» ОТЧЕТ по выполнению плана самообразования воспитателя.

План по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Солнышко» План по самообразованию Тема «Развитие речи.

Проект в младшем дошкольном возрасте «Влияние малых форм фольклора на развитие речи дошкольников 3–4 лет» Проект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Влияние малых форм фольклора на развитие речи дошкольников 3-4 лет» Фольклор в.

Презентация «Развитие речи детей посредством народного фольклора» Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного.

Из опыта работы «Развитие речи старших дошкольников посредством оригами» Речь является главным средством общения, которое зависит от воспитания и обучения и формируется под влиянием речевого окружения. Речь не.

Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора Севастьянова Евгения Валерьевна Воспитатель МАДОУ детский сад 10 «Солнышко» Статья на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством.

Развитие речи у дошкольников посредством мелкой моторики рук «Развитие речи у дошкольников, через мелкую моторику рук». Актуальность вопроса и перспективы: Вопрос о полном развитии речи детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников посредством фольклора обских угров
Опубликовано: 19 октября 2019 в 16:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи дошкольников посредством фольклора обских угров» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД