Татьяна Анатольевна Гоева
Развитие речи детей раннего возраста посредством театрально-игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие речи детей раннего возраста посредством театрально-игровой деятельности»
1 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрально-игровой деятельности».
2 слайд
Публикация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрально-игровой деятельности» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что среди многочисленных игр у детей пользуются успехом игры в «театр», драматизация сюжетом, которые служат хорошо известные сказки, потешки, игры-импровизации. Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.
3 слайд
В работе данного направления поставила перед собой цель: формирование интереса детей к театрализовано - игровой деятельности, обогащение пассивной и активизация активной речи воспитанников
4 слайд
И следующие задачи:
1. Вызывать эмоциональный отклик ребенка при общении с персонажами.
2. Побуждать детей отзываться на игры – действия со звуками, подражать движениям животных и птиц.
3. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
4. Выстроить партнерские отношения с родителями воспитанников по развитию речи детей.
5 слайд
Свою работу я осуществляю по трё м направлениям:
- организация предметно-развивающей среды;
6 слайд
- работа с детьми;
7 слайд
- работа с родителями.
8 слайд
В нашей группе организован:
- уголок театра, в котором располагаются различные виды театра;
- книжный уголок;
- уголок ряжения;
- музыкальный уголок
9 слайд
Хочу познакомить Вас с видами театра, которые я использую для развития речи детей.
Самый распространенный — это театр игрушек.
Игрушка и встречает малыша, и провожает, может даже пообщаться, при заучивании потешек и стишков игрушки «исполняют» роли действующих лиц. Так получается короткая инсценировка - диалог. Ребенок с раннего возраста чутко откликается на потешки, попевки, сказки. Они легко запоминаются детьми и способствуют расширению активного и пассивного словаря. Такой театр я разыгрываю с помощью мягких, деревянных, резиновых игрушек.
10 слайд
Если в театре игрушек дети в основном выступают в роли зрителей, то театр кукол «Бибабо», создает обстановку по-настоящему театрального представления. Куклы производят на малышей сильное и глубокое впечатление, малыши сопереживают все события вместе с героями спектакля, они разговаривают с куклами, дают советы, предостерегают их. Даже малообщительные дети не остаются равнодушными.
11 слайд
Настольный театр - это традиционный вид театра. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками-персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (колобок, заяц, лиса и т. д., пытаются передать характер героя мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы). Дети его очень любят, помогают расставлять, играют.
12 слайд
Формирование речи находится в прямой зависимости от степени развития пальцев. Поэтому необходимо развивать мелкую моторику пальцев. Для этого я использую пальчиковый театр. Атрибуты надеваю на пальцы или на руку и играю за персонажа, изображение которого находится на руке. Также я изображаю действия, находясь за ширмой, сидя свободно за столом или передвигаюсь по группе, по ходу разворачивания сюжета, проговариваю слова. Потом дети сами надевают героев сказок на пальчики и начинаем обыгрывать сказку.
13 слайд
Театр на палочках интересен не только тем, что он очень легок в изготовлении, но и тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по группе.
14 слайд
Театр кружек. Такой театр легко изготовить. Управлять таким театром несложно.
15 слайд
Ложковый театр. Кукла на ложке, ложка в руке – этот принцип помогает детям освоить приемы кукловождения. Еще одно преимущество ложкового театра – широкие возможности его использования для театрализации. Он мобильный, приятный на ощупь, удобный для детской руки, легко моющийся. Красочные ложки сами просятся в руки и ребёнок, играя, с удовольствием начинает рассказывать сказку, манипулируя ими.
В этом году мы хотим пополнить ложковый театр и родители с удовольствием вызвались оказать нам помощь.
16 слайд
Магнитный театр. Также для развития речи использую магнитный театр, который развивает : мелкую моторику, память, логику, воображение, речь.
17 слайд
Шапочки и маски. Театр этот увлекает детей тем, что, надевая костюмы и маски, дети сами становятся героями спектакля.
18 слайд
Ежегодно на День матери показываем театрализованные постановки по русским народным сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Сорока-белобока». Все эти театральные постановки развивают связную речь.
19 слайд
Ширма замечательный вариант для постановок кукольных спектаклей. Кукольный театр представляет собой активную развивающую среду в группе. Ширма сочетает в себе возможность демонстрации театра куклами «Би-ба-бо», использование пальчикового театра, театра на палочках и т. д. У нас в группе имеются: большая складная ширма и маленькая ширма для настольного театра.
20 слайд
Театр на фланелеграфе. Фланелеграф - картинки или персонажи выставляю на экран. Удерживает их фланель, вместо фланели можно приклеить на картинки кусочки бархатной бумаги. Рисунки подбираю из старых книг, журналов или создаю самостоятельно.
21 слайд
Театрализованная деятельность в группе возможна только в результате активной скоординированной работы воспитателей и родителей ребенка. Успешность развития речи детей в большей степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье, имеет ли оно продолжение дома. В этой связи провожу работу по активизации и обогащению знаний родителей по организации и проведению театрализованной деятельности в семье.
22 слайд
Родители заинтересовались театрализованной деятельностью и стали использовать для развития речи детей различные виды театра изготовленными своими руками, а также мы делимся своими видами театра. Родители стали активно пополнять наш театрализованный уголок.
23 слайд
24 слайд
1. Подготовила для родителей консультации на тему: «В театр играем – речь развиваем», «Как и что читать ребенку в 2-3 года», «Творчество и театр дома», «Как выбрать полезную сказку для малыша», «Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста», «Роль театрализованных игр в развитии речи детей раннего возраста».
2. Папка-передвижка: «Домашний театр».
3. Лэпбук «В мире сказок».
4. Тематические развлечения по сказке : «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка».
5. Презентация: «Наша группа».
25 слайд
Проводимая мною работа показывает, что театрализованная деятельность является важным средством в развитии речи детей, потому что театрализованные игры позволяют решать проблему развития речи детей раннего возраста в ходе игры, легко и непринужденно.
Дети стали активнее общаться друг с другом, активизировался и расширился словесный запас, дети к концу года уже могут выразить свою просьбу, правильно ответить. Узнают персонажей сказок, знают их содержание («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»).
26 слайд
Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций. Всё это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.
Поэтому выбранное мною направление всегда актуально, потому что театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся развития речи детей. Лучше начинать ею заниматься с раннего возраста, так как ранний возраст является важным этапом для развития речи.
27 слайд
Спасибо за внимание!