Наталья Плис
Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру
▼ Скачать + Заказать документы
Игра играет ключевую роль в жизни детей, объединяя обучающие задачи, которые ставит перед собой воспитатель, и игровые цели, ради которых действует ребенок. Через игру ребенок устанавливает взаимоотношения с окружающим миром, развивает свои психические функции, включая развитие речи, которая играет важную роль в процессе. Свободно выражая свои мысли и чувства, ребенок развивает свои речевые навыки и способности.
Публикация «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру» размещена в разделах
Один из методов обучения, который используется, это дидактическая игра. Она позволяет сделать учебный материал увлекательным, пробуждает интерес к знаниям у детей и облегчает усвоение информации.
Дидактическая игра имеет определённую структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру, как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры :
- дидактическая задача
- игровая задача
- игровые действия
- правила игры
- результат (подведение итогов)
Приведу несколько дидактических игр, которые использую в работе с детьми раннего возраста.
Дидактическая игра «Собери слонят»
Дидактическая задача : учить находить одинаковые картинки; учить называть животных и выделять их.
Игровая задача: собрать слонят для мамы слонихи, различая их среди других животных.
Игровое правило: правильно собрать слонят, выделяя их среди других животных.
Ход игры:
Воспитатель на фланелеграфе выставляет картинки животных: 5 слонят, 5 белок, коза, медведь, кошка. Затем показывает картинку с мамой-слонихой, которая плачет и говорит: «Мама-слониха гуляла со своими слонятами и они перепутались с другими животными. Помогите слонихе собрать своих слонят.
Дети находят картинки со слонятами и ставят рядом со слонихой.
Дидактическая игра «Назови детёнышей»
Дидактическая задача : учить называть животных и их детёнышей; активизировать речь детей.
Игровая задача: помочь животным найти своих детёнышей.
Игровое правило: не ошибаться, называя животных и правильно подобрать им животных.
Ход игры:
Воспитатель на фланелеграфе выставляет хаотично картинки детёнышей животных, а внизу картинки взрослых животных и говорит: «Мамы – животные гуляли со своими детками, а они все разбежались. И теперь мамы не могут найти своих детёнышей. Давайте им поможем.»
Дети называют животное и подбирают ему детёныша, повторяя за воспитателем его название.
Таким образом, используя дидактические игры в системе обучения, можно не только развивать умственные способности ребёнка и правильную речь, но и формировать знания об окружающем мире.