Дина Беляева
Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с различными профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
Речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием.
Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника – все обучение нужно строить через детскую игру.
Публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с различными профессиями» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2022
Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, норм поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила. Так мы решили познакомить детей с различными профессиями через разную игровую деятельность.
Одной из форм детской игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Она оказывает положительное влияние на развитие речи. Через неё мы познакомимся с профессиями и обогащаем словарный запас новыми понятиями: Продавец – покупатель, товар, покупка, касса, оплата, сдача.
Парикмахер – салон красоты, стрижка, укладка, прическа, фен.
Врач, медсестра – поликлиника, приём, пациент, осмотр, диагноз, лекарства, рецепт.
В процессе игры воспитатель разговаривает с детьми, обогащает знания об окружающей действительности. Ребенок с хорошо развитой речью свободно может пригласить товарища в игру, передать другому замысел игры, договориться о распределении ролей, материала, самостоятельно разрешить возникающие конфликты.
Особое место в педагогическом процессе занимают дидактические игры.
Они играют большую роль в развитии речи дошкольников - это пополнение и активизация словаря, воспитание правильного звукопроизношения; развитие связной речи. Используя игру «Город профессий» мы знакомимся с трудом ветеринара, продавца зоомагазина.
Среди всего многообразия дидактических игр особое внимание надо уделить словесным играм. Так через словесную игру «Кто что делает?» мы закрепляем знания о профессиях.
Например:
Повар – готовит еду
Строитель – строит дома
Врач – лечит
Шофер – водит автомобиль и т. д.
Беседа является активным методом обучения детей при ознакомлении с окружающим миром и одним из самых эффективных словесных методов в развитии речи детей. В процессе беседы взрослый своими вопросами направляет мысли детей, подводя их к сравнениям, обобщениям, умозаключениям. В беседе ребенка учат ясно выражать свои мысли в слове, развивают умение слушать собеседника. Беседуя с детьми, о таких профессия как – пожарный, инспектор ДПС, стоматолог мы закрепляли уже имеющиеся знания об этих профессиях.
Даже в самостоятельной художественной деятельности мы знакомимся с новыми профессиями (капитан, почтальон, водитель такси) и закрепляем знания о уже знакомых профессиях (доктор, учитель, продавец).