Дина Беляева
Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с различными профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
Речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием.
Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника – все обучение нужно строить через детскую игру.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2022
Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, норм поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила. Так мы решили познакомить детей с различными профессиями через разную игровую деятельность.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Речь ребёнка не является врождённой функцией](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-124171-1663855740.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Материалы для педагогов развивается постепенно вместе с его ростом и развитием](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-124171-1663855758.jpg)
Одной из форм детской игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Она оказывает положительное влияние на развитие речи. Через неё мы познакомимся с профессиями и обогащаем словарный запас новыми понятиями: Продавец – покупатель, товар, покупка, касса, оплата, сдача.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Гораздо успешнее это осуществлять используя игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-124171-1663855862.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-124171-1663855892.jpg)
Парикмахер – салон красоты, стрижка, укладка, прическа, фен.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника все обучение нужно строить через детскую игру](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-124171-1663855942.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Профессии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-124171-1663855964.jpg)
Врач, медсестра – поликлиника, приём, пациент, осмотр, диагноз, лекарства, рецепт.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии Развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-124171-1663856033.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Материалы для педагогов Развитие речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-124171-1663856065.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Консультации для педагогов Развитие речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-124171-1663856085.jpg)
В процессе игры воспитатель разговаривает с детьми, обогащает знания об окружающей действительности. Ребенок с хорошо развитой речью свободно может пригласить товарища в игру, передать другому замысел игры, договориться о распределении ролей, материала, самостоятельно разрешить возникающие конфликты.
Особое место в педагогическом процессе занимают дидактические игры.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Так мы решили познакомить детей с различными](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-124171-1663856173.jpg)
Они играют большую роль в развитии речи дошкольников - это пополнение и активизация словаря, воспитание правильного звукопроизношения; развитие связной речи. Используя игру «Город профессий» мы знакомимся с трудом ветеринара, продавца зоомагазина.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии профессиями через разную игровую деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-124171-1663856228.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Одной из форм детской игровой деятельности является сюжетно ролевая игра](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-124171-1663856245.jpg)
Среди всего многообразия дидактических игр особое внимание надо уделить словесным играм. Так через словесную игру «Кто что делает?» мы закрепляем знания о профессиях.
Например:
Повар – готовит еду
Строитель – строит дома
Врач – лечит
Шофер – водит автомобиль и т. д.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Она оказывает положительное влияние на](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-124171-1663856320.jpg)
Беседа является активным методом обучения детей при ознакомлении с окружающим миром и одним из самых эффективных словесных методов в развитии речи детей. В процессе беседы взрослый своими вопросами направляет мысли детей, подводя их к сравнениям, обобщениям, умозаключениям. В беседе ребенка учат ясно выражать свои мысли в слове, развивают умение слушать собеседника. Беседуя с детьми, о таких профессия как – пожарный, инспектор ДПС, стоматолог мы закрепляли уже имеющиеся знания об этих профессиях.
Даже в самостоятельной художественной деятельности мы знакомимся с новыми профессиями (капитан, почтальон, водитель такси) и закрепляем знания о уже знакомых профессиях (доктор, учитель, продавец).
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 В процессе игры воспитатель разговаривает с детьми обогащает знания об окружающей действительности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-124171-1663856557.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Ребенок с хорошо развитой речью свободно может пригласить товарища в игру передать другому замысел игры договориться о распределении ролей материала самостоятельно разрешить возникающие конфликты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-124171-1663856579.jpg)