Саида Хашхова
Конспект занятия по развитию речи «Детские эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Детские эмоции»
Цель: Закреплять полученные знания об основных эмоциях, развивать умения понимать чувствовать свои и чувства других: продолжать развивать эмпатию, выразительность речи, движения и мимику.
Ход занятия.
Психолог: Ребята сегодня к нам пришел «Чебурашка» у него плохое настроение, он не может сделать задания которые ему дали. Поможем ему ребята?
Дети: Да
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Первое задание «Угадай эмоцию»
Психолог:- Ребята а скажите,как мы можем определить настроение?
Дети:- По выражении лица.
Психолог: -Я вам покажу рисунки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте помочь Чебурашке угадать что и как нужно сделать.
Второе задание «Повторить фразу»
Психолог:-Ребята как еще можно определить настроение у ребенка?
Дети: по интонации голоса.
Психолог:- А давайте поиграем в игру. Я буду читать разные стихи,а вы будете угадывать какое это стихотворение,грустное или велелое и т. д
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок и т. д
Психолог: А теперь ребята я расскажу, что случилось с одной девочкой.
Как то раз позвали Машу в лес погулять, она заблудилась, стала она звать своих подруг, но вдруг она услышала какие-то звуки, шорох из за кустов, испугалась Машенька хотела убежать, как вдруг она услышала что ее зовут, обернулась и увидела своих подруг,подбежала Машенька к ним обняла их и все вместе радостно пошли домой. Что почувствовала Маша когда увидела своих подруг?
Дети:-Радость.
Психолог:- А когда потеряла их, что почувствовала?
Дети:-Страх.
Психолог: Давайте изобразим страх, а теперь радость.
Игра: «Что может поднять настроение ребенка?»
Психолог: Когда у вас хорошее настроение?
Дети:-Когда мама рядом.
Когда смотрю мультики.
Когда много сладостей и т. д
Психолог: А когда у вас плохое настроение?
Дети:- Когда идет дождь.
Когда не с кем поиграть.
Когда поссорились с другом.
Психолог: Так, а теперь ребята давайте нарисуем рисунок с изображением веселых лиц, и подарим эти рисунки Чебурашке,что бы у него поднялось настроение.
Дети рисуют веселые лица и дарят Чебурашке.
Психолог: Сегодня мы сделали важное дело, помогли Чебурашке сделали задания и подарили хорошое настроение ему и себе, теперь ребята встаньте с Чебурашкой в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, чтобы всегда было у нас хорошее настроение.
До новых встреч.