Юлия Кудряшова
Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания.
Установка на развитие - современная стратегия обучения родному языку детей дошкольного возраста.
Публикация «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности» размещена в разделах
Я считаю, что развитие речевой активности детей дошкольного возраста имеет огромное значение для позитивной социализации и адаптации каждого ребенка в окружающем мире. Основная функция речи – коммуникативная. Чтобы конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, дошкольник должен свободно владеть активной речью, использовать все вербальные и невербальные средства общения.
Свободное и активное речевое общение детей на уровне устной речи предполагает:
- умение посредством речи решать свою цель или проблемы в процессе различных видов деятельности (игровой, познавательной, исследовательской, бытовой и др.);
- умение оптимально использовать речевые возможности и средства в конкретных условиях общения;
- соблюдение норм литературного языка;
- владение необходимым набором средств и разновидностей общения.
Необходимо организовать деятельность с ребенком таким образом, чтобы она была направлена на речевую самостоятельность и инициативность. Именно поэтому я хочу уделить особое внимание:
- формированию у детей умения играть и заниматься каким-либо делом рядом и вместе со сверстниками;
-развитию способности дошкольников объединяться на основе интереса к деятельности;
- педагогической поддержке различных видов деятельности детей.
Для развития активной речи я планирую использовать следующие формы взаимодействия:
- разработать дидактические игры, проблемные ситуации, развивающие упражнения;
- применить такие методы обучения, которые направлены на обогащение творческого воображения, мышления, памяти и развитие речи;
- вовлечь воспитанников в различные виды детской деятельности.