Виктория Бондарева
Развитие психических процессов старшего дошкольника во время летнего периода посредством ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Летний оздоровительный период в детском саду длится с начала июня по конец августа. В этот период дошкольное учреждение функционирует в привычном режиме. Однако, по данным исследований отечественных ученых в области дошкольной педагогики и психологии (В. А. Сластенин, Е. В. Бондаревская, Э. Д. Днепров, а также по личным наблюдениям в ходе многолетнего опыта работы с дошкольниками, летом им необходимо устраивать каникулы точно также, как взрослому необходим отпуск на работе.
Публикация «Развитие психических процессов старшего дошкольника во время летнего периода посредством ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Лето
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Важно отметить, что большинство родителей, подходят к воспитанию ребенка ответственно, и, осознавая данную необходимость, устраивают ребенку летние каникулы от одного до трех месяцев. Это не значит, что ребенок в этот период не должен развиваться интеллектуально. Просто исключается система обязательного режима, а развивающие моменты происходят по выбору, по желанию.
Для повышения уровня развития интеллекта ребенка, я предлагаю родителям интерактивные игры, направленные на развитие высших психических функций малыша (речь, мышление, память, воображение, восприятие).
Таким образом, целью является - повышение интеллекта дошкольника в летний оздоровительный период.
Задачи:
- обучить детей элементарным навыкам ИКТ;
- развить речь, мышление, память, воображение, восприятие;
- повысить уровень компетентности у родителей воспитанников о развивающих интерактивных играх.
Основная часть
С началом летнего оздоровительного периода, я организовала для родителей воспитанников групповую консультацию, посвященную лету и каникулам, на которой ознакомила родителей с новыми приобретенными возрастными особенностями и многим другим, подготовила советы о проведении досуга на каникулах. Так же я рассказала родителям о необходимости уделять время для развития детей. Главным средством этого развития я предложила собственно созданные простые интерактивные игры для детей. Во-первых потому что внимание и интерес современных дошкольников и школьников наибольшим образом привлекают именно цифровые предметы (телефоны, планшеты, компьютеры и т. д., а во-вторых, в век цифровых технологий, к школьному периоду детства ребенок уже должен обладать элементарными навыками пользования цифровыми предметами.
Таким образом, посредством данных наипростейших игр, развиваются не только высшие психические функции детей, но и дети, при этом, получают элементарные навыки пользования цифровыми средствами.
Игры представляют собой презентацию из нескольких слайдов, на которых предложены вопросы, ответы на которые кроются в картинке. Задача ребенка – закончить предложенный ответ.
После ответа, ребенок нажимает на экран и появляется правильный.
Ниже представлены, фотографии (скрины) - игры, воспроизведенные с обычного телефона.
Таким образом, для этой игры не нужен персональный компьютер, достаточно лишь обычного телефона. Можно играть во время прогулки.
Важно отметить, что все слайды сопровождаются звуковой озвучкой, которую я так же записала самостоятельно и добавила к слайдам. Благодаря чему, ребенок может пользоваться этой игрой самостоятельно, но под присмотром родителей.
Я высылаю родителям подобные игры два раза в неделю, к чему они и дети проявляют огромный интерес и с благодарностью относятся к моему творчеству!
Заключение
Таким образом, я предлагаю родителям детей во время летнего отдыха продолжать развивать высшие психические функции детей самостоятельно посредством мною созданных интерактивных игр. С помощью чего у детей развиваются не только восприятие, речь, внимание, воображение, память, но и усваиваются элементарные навыки использования цифровых средств. Что очень в век цифровых технологий!
Данные интерактивные игры представляют собой презентацию из нескольких слайдов, на которых детям предложено ответить на вопросы, ответы на которые кроются в картинке. Задача ребенка – закончить предложенный ответ. После ответа, ребенок нажимает на экран и появляется правильный.
Важно отметить, что для каждого слайда я так же записала звуковую озвучку, которая позволяет ребенку, не умеющему читать, самостоятельно играть. Озвучку можно отключить, в случае сформированных элементарных навыков чтения и тогда будет развиваться еще и письменная речь ребенка.
Данный игровые задания я высылаю в общий чат родителям детей два раза в неделю и они с удовольствием пользуются моими игровыми пособиями.