Получи документы

Развитие психических процессов старшего дошкольника во время летнего периода посредством ИКТ

Виктория Бондарева
Развитие психических процессов старшего дошкольника во время летнего периода посредством ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Летний оздоровительный период в детском саду длится с начала июня по конец августа. В этот период дошкольное учреждение функционирует в привычном режиме. Однако, по данным исследований отечественных ученых в области дошкольной педагогики и психологии (В. А. Сластенин, Е. В. Бондаревская, Э. Д. Днепров, а также по личным наблюдениям в ходе многолетнего опыта работы с дошкольниками, летом им необходимо устраивать каникулы точно также, как взрослому необходим отпуск на работе.

Публикация «Развитие психических процессов старшего дошкольника во время летнего периода посредством ИКТ» размещена в разделах

Важно отметить, что большинство родителей, подходят к воспитанию ребенка ответственно, и, осознавая данную необходимость, устраивают ребенку летние каникулы от одного до трех месяцев. Это не значит, что ребенок в этот период не должен развиваться интеллектуально. Просто исключается система обязательного режима, а развивающие моменты происходят по выбору, по желанию.

Для повышения уровня развития интеллекта ребенка, я предлагаю родителям интерактивные игры, направленные на развитие высших психических функций малыша (речь, мышление, память, воображение, восприятие).

Таким образом, целью является - повышение интеллекта дошкольника в летний оздоровительный период.

Задачи:

- обучить детей элементарным навыкам ИКТ;

- развить речь, мышление, память, воображение, восприятие;

- повысить уровень компетентности у родителей воспитанников о развивающих интерактивных играх.

Основная часть

С началом летнего оздоровительного периода, я организовала для родителей воспитанников групповую консультацию, посвященную лету и каникулам, на которой ознакомила родителей с новыми приобретенными возрастными особенностями и многим другим, подготовила советы о проведении досуга на каникулах. Так же я рассказала родителям о необходимости уделять время для развития детей. Главным средством этого развития я предложила собственно созданные простые интерактивные игры для детей. Во-первых потому что внимание и интерес современных дошкольников и школьников наибольшим образом привлекают именно цифровые предметы (телефоны, планшеты, компьютеры и т. д., а во-вторых, в век цифровых технологий, к школьному периоду детства ребенок уже должен обладать элементарными навыками пользования цифровыми предметами.

Таким образом, посредством данных наипростейших игр, развиваются не только высшие психические функции детей, но и дети, при этом, получают элементарные навыки пользования цифровыми средствами.

Игры представляют собой презентацию из нескольких слайдов, на которых предложены вопросы, ответы на которые кроются в картинке. Задача ребенка – закончить предложенный ответ.

После ответа, ребенок нажимает на экран и появляется правильный.

Ниже представлены, фотографии (скрины) - игры, воспроизведенные с обычного телефона.

Таким образом, для этой игры не нужен персональный компьютер, достаточно лишь обычного телефона. Можно играть во время прогулки.

Важно отметить, что все слайды сопровождаются звуковой озвучкой, которую я так же записала самостоятельно и добавила к слайдам. Благодаря чему, ребенок может пользоваться этой игрой самостоятельно, но под присмотром родителей.

Я высылаю родителям подобные игры два раза в неделю, к чему они и дети проявляют огромный интерес и с благодарностью относятся к моему творчеству!

Заключение

Таким образом, я предлагаю родителям детей во время летнего отдыха продолжать развивать высшие психические функции детей самостоятельно посредством мною созданных интерактивных игр. С помощью чего у детей развиваются не только восприятие, речь, внимание, воображение, память, но и усваиваются элементарные навыки использования цифровых средств. Что очень в век цифровых технологий!

Данные интерактивные игры представляют собой презентацию из нескольких слайдов, на которых детям предложено ответить на вопросы, ответы на которые кроются в картинке. Задача ребенка – закончить предложенный ответ. После ответа, ребенок нажимает на экран и появляется правильный.

Важно отметить, что для каждого слайда я так же записала звуковую озвучку, которая позволяет ребенку, не умеющему читать, самостоятельно играть. Озвучку можно отключить, в случае сформированных элементарных навыков чтения и тогда будет развиваться еще и письменная речь ребенка.

Данный игровые задания я высылаю в общий чат родителям детей два раза в неделю и они с удовольствием пользуются моими игровыми пособиями.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Игровой материал «Разноцветные осьминожки» для развития психических процессовИгровой материал «Разноцветные осьминожки» для развития психических процессов Предлагаю вашему вниманию мой новый игровой материал. Это осьминожки и ракушки, которых я связала из разноцветной пряжи. С этими вязаными.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие психических процессов старшего дошкольника во время летнего периода посредством ИКТ
Опубликовано: 1 октября 2024 в 21:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие психических процессов старшего дошкольника во время летнего периода посредством ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Бондарева (УИ 3161995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД