Евгения Галюрова
Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста средствами патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том,
чтобы эта любовь была у отцов.
Шарль Монтескье.
Развитие познавательной активности у старших дошкольников — одна из важнейших проблем современной педагогики. Она является первоочередным условием формирования потребности в знаниях, самостоятельности. Поэтому именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности. Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия.
Согласно закону РФ «Об образовании» 2018 года п. 4:
Публикация «Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста средствами патриотического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Педагогические работники обязаны развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
В дошкольном возрасте познавательный интерес служит средством обучения – т. е. активизирует мышление детей, привлекая внимания к обучению, заставляя ребенка волноваться, переживать и увлеченно работать. Первое, что является предметом познавательного интереса для дошкольников – это новые знания о мире. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Появляются большие возможности для систематического и последовательного нравственного и патриотического воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот возраст наиболее благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, для привития патриотизма.
Патриотизм – преданность Родине, любовь к ней, к своему народу, гордость и ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и приумножать ее богатства – формируется в дошкольном возрасте. При воспитании патриотических чувств важно не количество прочитанных ребенку книг и проведенных бесед, а большая, целенаправленная, тщательно спланированная работа, которая включает в себя совокупность многих действий.
Дети активное участие принимают в тематических праздниках: «День защитника Отечества», «День Победы», «День космонавтики», «День Земли» и т. д. Все это помогает обмениваться впечатлениями и знаниями, развивает и обогащает духовный мир, прививает уважение старшему поколению, истории родного края. Для знакомства детей с Родиной, я применяю:
• Тематические беседы о труде взрослых, о природе родного края;
• Чтение художественных произведений на патриотические темы;
• Заучиваем стихотворения, прослушиваем песни, читаем классические произведения, былины, потешки, знакомимся с праздниками и обрядами;
• Просматриваем видеофильмы, тематические презентации;
• Проводим экскурсии к памятным местам, в краеведческий музей города;
• Проводим различные мероприятия совместно с специалистами ДОУ и родителями;
• На личном примере воспитателей и родителей показываем, как важно любить свою Родину.
Таким образом, применяя данные методы и приемы, у старших дошкольников развивается познавательная активность, формируются патриотические чувства.