МААМ-картинки

Развитие познавательной активности и связной речи старших дошкольников посредством инновационной технологии Кубик Блума (6 фото)

Любовь Дрешпак
Развитие познавательной активности и связной речи старших дошкольников посредством инновационной технологии Кубик Блума
▼ Скачать + Заказать документы

11 апреля на базе нашего детского сада прошло муниципальное мероприятие, в рамках Года педагога и наставника серия практико - ориентированных мастер - классов. Наше мероприятие посетили более 40 педагогов: воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре из всех детских садов города. Педагоги из МБДОУ 29 г. Азова подготовили для них 6 мастер-классов различной тематики. Мой мастер-класс был направлен на "Развитие познавательной активности и связной речи старших дошкольников посредством инновационной технологии кубик Блума". Хочу поделиться и с Вами своей педагогической находкой– инновационной технологией «Кубик Блума». Моя находка будет полезна всем воспитателям, заинтересованным в развитии речи своих воспитанников.

Публикация «Развитие познавательной активности и связной речи старших дошкольников посредством инновационной технологии Кубик Блума» размещена в разделах

Вот уже 4 года я работаю воспитателем, своих детей я набрала в группу раннего возраста и мы с ними доросли до старшей группы. Я столкнулась с проблемой – мои дети обычно говорят короткими, не распространенными предложениями, а на мои вопросы зачастую отвечают одним словом. Я задалась целью – работать над грамматическим строем речи моих воспитанников. И вот на просторах интернета мне встретился кубик Блума. Я поняла, что он станет мне отличным помощником. Китайская мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я научусь». Именно на этом принципе основана инновационная технология – кубик Блума. Он был разработан американским ученым и психологом Бенджамином Блумом для развития критического мышления у взрослых, а впоследствии адаптирован и внедрен педагогами для развития мышления и речи детей. Кубик представляет собой объёмную (картонную, пластиковую, бумажную) фигуру, на гранях которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа: Придумай… Назови… Почему? Объясни… Предложи… Поделись…

Развитие познавательной активности и связной речи старших дошкольников посредством инновационной технологии Кубик Блума

Рассмотрим каждый вопрос подробнее:

1. Грань «Назови» предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т. д. Например: - назови, какие ты знаешь группы дорожных знаков; - назови официальные символы России; - назови известных тебе диких животных. Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания детей по теме.

2. Грань «Почему» или «Расскажи» предполагает развитие умения видеть и формулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Например: - почему снег идет зимой, а не летом? - почему осенью некоторые птицы улетают на юг? - почему нужно переходить дорогу только по пешеходному переходу? 3. Грань «Объясни» предполагает развитие мышления. Это вопросы уточняющие, они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока: - Объясни, как …. - Объясни, почему … - Объясни, ты действительно думаешь, что… - Объясни, ты уверен, что …. Например: - Объясни, как нужно переходить дорогу. - Объясни, почему нужно подкармливать зимой птиц.

4. Грань «Придумай» предполагает активизацию мыслительной деятельности. Вопросы этой категории подразумевают творческие задания, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Например: - Придумай, новый знак дорожного движения. Что он обозначает? - Придумай свой символ России. Почему ты считаешь, что он является символом нашей страны? - Придумай загадку про дикое животное.

5. Грань «Поделись» предполагает развитие эмоциональной стороны личности. Вопросы этой категории дают ребенку возможность выразить свое личное отношение, рассказать о своём личном опыте. Например: - Поделись историей, как вы с родителями мастерили кормушку для птиц. - Поделись, какая у тебя любимая зимняя забава. - Поделись, в каких интересных местах нашего города ты бывал с родителями? 6. Грань «Предложи» предполагает развитие умения применить полученные знания на практике. Ребенок может предложить свои идеи, и объяснить, решить какие-либо ситуации. Например: - Предложи, из чего можно смастерить кормушку для птиц? - Предложи, как можно перейти дорогу, если на перекрёстке нет светофора? - Предложи, какие интересные места нашего города можно посетить гостям города? Совет: вопросы на гранях кубика можно варьировать по своему желанию. Важно только, чтобы они затрагивали все стороны заданной темы.

Работа с кубиком строится следующим образом: формулируется тема и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. Идеально игра с кубиком Блума подходит для итогового занятия по изученной лексической теме/тематической недели. Ребенок бросает кубик и отвечает на вопрос, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный или неверный, то другие дети могут его дополнить и исправить. Также ребёнок может передать право ответа товарищу, если сам затрудняется. Ответ на каждый вопрос кубика помогает педагогу не только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей занятия, выявить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей. У игр с кубиком Блума есть еще одно важное преимущество – отвечая на вопросы на гранях кубика, дети учатся говорить полными распространенными предложениями, что очень важно в современных реалиях. Использование «Кубика Блума» только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравиться детям, они быстро осваивают технику его использования.

Изготовить кубик можно по готовому шаблону, их можно найти в интернете. А можно изготовить универсальный кубик с вопросами и дополнять эти вопросы по теме занятия.

Правило игры с кубиком: играть с детьми лучше подгруппами, по 5-10 человек, я обычно играю в часы утреннего приёма или по вечерам, когда детей уже не так много. Мы играем сидя за столом, в кругу. Итак, коллеги, занимайте свои места. Второе правило нашей игры - бросаем кубик по очереди, кто бросал, тот первым и отвечает. Первого бросающего мы обычно определяем с помощью считалки. Если тот, кто бросал кубик, не знает ответа, тогда он может попросить помощи у товарищей. Дети также могут дополнить ответ своего товарища, если он был неполным.

Моя коллекция кубиков, с которыми мы играем:

Фото №1 апреля на базе нашего детского сада прошло муниципальное мероприятие в рамках Года педагога и наставника серия практико ориентированных мастер классов

(Первый мой кубик на тему: "Сказки Пушкина")

Фото №2 Наше мероприятие посетили более педагогов воспитателей музыкальных руководителей инструкторов по физической культуре из всех детских садов города

(Второй кубик с основными вопросами, который можно адаптировать под любую лексическую тему).

Фото №3 Педагоги из МБДОУ г

При работе с кубиками, я решила, что бумажные кубики не совсем практичны, а большое количество пластмассовых кубиков нужно где-то хранить и тогда решила сделать кубики трансформеры, которые легко адаптировать под новую тему. Для этого я на пластмассовые кубики сделала пластиковые кармашки, и ещё попробовала сделать на липучках. Это оказалось очень удобно! Теперь я могу распечатать нужные картинки с вопросами и слегкостью их заменить.

Фото №4 Азова подготовили для них мастер классов различной тематики Фото №5 Мой мастер класс был направлен на

Коллеги, играйте с детьми, ведь как сказал Сухомлинский «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребёнка».

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности и связной речи старших дошкольников посредством инновационной технологии Кубик Блума
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 08:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности и связной речи старших дошкольников посредством инновационной технологии Кубик Блума» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дрешпак (УИ 1949841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД