Папки-передвижки

Развитие познавательной активности детей через организацию проектной деятельности

Галина Диденко
Развитие познавательной активности детей через организацию проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательной активности детей через организацию проектной деятельности

ФОП и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из важнейших направлений определяет познавательное развитие, предполагающее развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания и развитие воображения и творческой активности.

Публикация «Развитие познавательной активности детей через организацию проектной деятельности» размещена в разделах

Это требует пересмотра технологий образования дошкольников и ориентирует педагогов на использование в своей деятельности эффективных форм и методов, позволяющих строить образовательную деятельность на основе значимых для развития дошкольников видах детской деятельности, стимулирующих их активность в познании окружающего мира. Дошкольник, как можно раньше, должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов, поиска новых нестандартных действий в самых разных обстоятельствах, умение проявлять инициативу.

Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития познавательной активности. Данные последних исследований показывают, что происходит снижение познавательной активности у детей дошкольного возраста: у них снижен познавательный интерес, нет стремления к получению новых знаний и проявлению самостоятельности.

Важно, чтобы дошкольник умел оперировать и применять, полученные знания в практической деятельности.

Как пробудить у дошкольников интерес к процессу познания, самостоятельному поиску знаний, решений и достижений поставленных целей?

Моей целью стало повышение уровня развития у дошкольников познавательной активности. Для этого использовала современную эффективную педагогическую технологию - метод проектов. Использование метода проектов дает возможность решить поставленную задачу, позволяет расширить образовательное пространство, развить творческое, познавательное мышление ребенка, позволяет детям вместо пассивного накопления знаний использовать различные способы их получения. Метод проектов развивает интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

Развивать познавательные способности, познавательный интерес, любознательность через создание проблемной ситуации

• Формировать предпосылки для поисковой деятельности, познавательной инициативы; планирования своих действий.

• Формировать положительный эмоциональный отклик в процессе проектной деятельности и устойчивый интерес к решению познавательных задач.

Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, (умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умение публичного выступления).

• Создавать условия для развития партнерского взаимодействия с родителями в проектной деятельности.

• Обогащать РППС, обеспечивающей активность жизнедеятельности ребенка, становление его субъектной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

• Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

В ходе реализации метода проектов, мною применялась такая организация, при которой ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решения задач проблемного характера. Разнообразие интеллектуальной и практической деятельности на занятии стимулировала поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряженной коллективной работы. Посильные задания, с которыми дети успешно справлялись, помогали пережить радость интеллектуальных побед. Этому способствовал и новый материал, связанный с имеющимся опытом дошкольников.

Метод проектной деятельности в экологическом воспитании – это один из перспективных методов формирования познавательного интереса к природе.

Проектирование всегда ориентировано на практику. Дети, реализующие тот или иной проект по экологии, не просто ищут нечто новое, они решают реальную, вставшую перед ними проблему в процессе исследовательского поиска по различным направлениям, результаты затем объединяются и обобщаются в одно целое. В период реализации проекта независимо от темы происходит интеграция всех образовательных областей. Она дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Поэтому к реализации экологического проекта мы готовимся очень тщательно и осмысленно. Проект – это продукт сотворчества детей, воспитателей и родителей.

Давайте задумаемся, что самое важное для создания проекта, от чего зависит успех проектного метода? Конечно же, прежде всего от заинтересованности детей в исследовании того или иного явления.

Проект для ребенка начинается с одного простого действия: он что- то увидел, услышал, в результате этого возникают вопросы, на которые он ищет ответ. И самое важное в этот момент для меня - не оставить этот интерес без внимания. Попросить ребенка описать свои ощущения, рассказать, что почувствовал. И так шаг за шагом я вижу, что наблюдения начинают жить, двигаться, взаимодействовать друг с другом. Ребенок хочет узнать новые подробности и таким образом вовлекается в проектную деятельность.

Весь процесс обучения строится исходя из принципов сотрудничества каждого ребенка со мной; по принципу педагогической поддержки, а это значит - верю в каждого ребенка и его возможности; оцениваю не личность, а действия, поступки; вижу ценность не только результата, но и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявляю внимание к каждому ребенку постоянно, радуюсь его самостоятельным действиям, поощряя их; помогаю каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности, учу детей планировать свою деятельность, определять цель деятельности и предвидеть результат. В результате этой работы дети свободно высказывают свою точку зрения; самостоятельно применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; применяют обследовательские действия для выявления свойств и качеств предметов, умеют организовать и осуществить экспериментальную деятельность; умеют сделать обобщения, вывод.

Важно научить детей входить в проблемную игровую ситуацию, активизировать желания искать пути разрешения проблемной ситуации, идёт формирование начальных предпосылок поисковой деятельности.

В моей работе с детьми был реализован краткосрочный экологический проект : «Покормите птиц зимой».

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей через организацию проектной деятельности
Опубликовано: 24 июня 2024 в 06:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности детей через организацию проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Галина Диденко (УИ 213379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД