Юлия Голубева (Московая)
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и в умение добывать эти знания самому.
Экспериментирование способствует становлению целостной картины мира ребенка и основ познания им окружающего мира, является успешным путем ознакомления детей с окружающей природой. Немалое значение имеет усвоение детьми представлений о взаимосвязи природы и человека. Важную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность в форме экспериментальных действий.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экология. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, а так же высказать свое суждение по проблеме. наша задача- создать условия для общения ребенка с природой. Поэтому работа была направлена на реализацию следующих задач:
-Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее.
-Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными средствами.
-Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации в процессе познания природной картины мира.
-Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя.
-Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
-Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
Дети без особых усилий усваивают экологические знания, если они преподносятся в доступной и, самое главное, в увлекательной форме. Для этого в нашей группе создана соответствующая развивающая среда. Есть мини-лаботория, в которой имеется все необходимые для проведения опытов и экспериментов. В работе используются разные формы, методы и приемы работы. Оформлена подборка экспериментов с объектами живой и неживой природы. Активно используются фронтальные занятия, опыты,экскурсии, развлечения, чтение художественной литературы, беседы.
В процессе эксперимента происходит развитие памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Поэтому, мы считаем, что развитие познавательно-исследовательской деятельности детей неразрывно связано с процессом ознакомления с природой.
Авторы: Голубева Ю. Н., Саблук Е. М.