Валерия Шабанова
Развитие певческих навыков у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Развитие певческих навыков у детей раннего возраста"
Голосовой и дыхательный аппарат детей раннего дошкольного возраста в 2–3 года жизни развит очень слабо. Объём лёгких ещё очень мал, глубина дыхания значительно ниже, поэтому частота дыхания ускорена. Само дыхание поверхностное, ключичное. Выдох, на котором происходит формирование звука — короткий и слабый. В этом возрасте необходимо работать над плавным, сильным длительным выдохом. Исходя из этого песенный репертуар необходимо подбирать с короткими музыкальными фразами.
Публикация «Развитие певческих навыков у детей раннего возраста» размещена в разделах
С детьми раннего возраста начинают работать над выработкой певческого дыхания, так как певческое дыхание является главным звеном певческого процесса. Это могут быть различные дыхательные упражнения: «сильный ветер – слабый ветерок»; дуем на снежинки; сдуваем с одуванчика волшебные зонтики и т. д.
Среди всех певческих навыков большое внимание надо уделять звукообразованию: петь без напряжения, естественным, светлым, высоким звуком, без крика. Обращать внимание на правильное формирование гласных звуков. Обучая детей пению, надо учить хорошо раскрывать рот, не зажимать звук. Требуется работать и над протяжным пением, потому что в этом возрасте многие дети поют говорком. Педагог пропевает долгие звуки и просит детей помочь ему. Дети с удовольствием соглашаются.
На музыкальных занятиях с дошкольниками просто необходимо проводить дыхательную гимнастику, делать специальные упражнения для голосовых связок, гортани, подбирать интересные стихи и песни, учитывая психофизиологические особенности детей. Без подготовки и настройки голосового аппарата, работать над песенным репертуаром нельзя. В Российской системе дошкольного образования происходят положительные перемены в плане обновления содержания образовательных программ, но основные требования в разделе «Пение» остаются неизменными, а именно: – приобщать ребенка музыкальной культуре. – формировать у детей певческие умения, способствующие выразительному исполнению. – развивать музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память. – развивать голос, формирующий естественное детское звучание. – расширять певческий диапазон и т. д.
Игровой метод в работе с детьми (младшего возраста)
Деятельность обучающихся на занятиях в вокально-хоровой группе обязательно должна вызывать у них положительные эмоции, быть привлекательной для них. дети 6-9 летнего возраста особенно нуждаются в радостном эмоциональном подъеме. Это естественная потребность, реализация которой способствует их развитию. Поэтому каждое упражнение должно нести малышам радость, удовольствие. Игровое строение репетиций повышает заинтересованность детей. Это очень важно, так как нельзя заставить работать, ели он не хочет. Единственный способ активизировать учебный процесс - заинтересовать. В простейших играх: "Догони меня", "Музыкальное эхо", "Критики", "Живой рояль", "Давайте познакомимся" и др. У детей формируются творческие, познавательные, организаторские способности. Развиваются : внимание, умение общаться в коллективе, речевые навыки.
Во втором полугодии дети охотно играют в "дирижеров". В день рождения каждому предоставляется продирижировать какой-нибудь песней.
Очень часто во втором полугодии проводим игру в солистов. Это позволяет сочетать индивидуальный подход к ребенку и работу со всем коллективом. У солиста не обязательно отличный голос. Скорее умение эмоционально и выразительно пропевать свой небольшой запев. Тем детям, которым застенчивость мешает петь соло, выступать в небольших ансамблях, дуэтах или трио.