юлия сухова
Творческое развитие одаренных детей в школе искусств им. А. И. Плотнова
▼ Скачать + Заказать документы
Тема творческого развития и становления подрастающего поколения актуальна во все времена. Создание благоприятных условий для развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность в настоящий момент, может быть, еще не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейшее развитие их способностей, является одним из главных направлений работы школы искусств им. А. И. Плотнова.
Публикация «Творческое развитие одаренных детей в школе искусств им, А, И, Плотнова» размещена в разделах
Школа дает детям возможность непрерывного развития своих способностей. Согласно нормативам, предпрофессиональная программа «Живопись» на художественном отделении ориентирована, на детей в возрасте от 6 до 18 лет, таким образом, обеспечивая ребенку возможность пройти все этапы развития одаренности — от выявления через становление до успеха.
Важным условием процесса выявления талантов и привлечения детей к изобразительному творчеству в школе искусств выступает цельность, организационное и содержательное единство, взаимосвязь и преемственность, основанные на единой методологии.
При этом образовательный процесс каждого уровня выстраивается с учетом возрастных и целевых особенностей его участников.
Принципы добровольности и вариативности, которые рассматриваются как возможность выбора образовательной траектории и для педагога, и для воспитанника, дают право следовать за естественным развитием ребенка, опираясь на его личностные особенности.
Психологическая комфортность, эмоциональная насыщенность, успешность — обязательные характеристики выстраивания образовательного процесса школы искусств им. А. И. Плотнова. Обеспечивается это, во-первых, неформальным стилем взаимоотношений воспитанников между собой, воспитанников и педагога, отсутствием авторитаризма педагога, отношениями сотрудничества, сотворчества, обусловленными общностью деятельности и общностью увлечений. Это очень важно в работе с одаренными детьми, так как они снимают часто имеющуюся в такой ситуации дисгармонию между сложностью образовательной деятельности такого уровня и еще недостаточно устойчивой мотивацией на нее.
Развитие у детей мотивации также является одним из важных аспектов в работе. Для поддержания и стимулирования заинтересованности детей в развитии своих способностей педагоги школы искусств постоянно погружают учащихся в различные виды деятельности. Дети занимаются исследовательской, проектной работой, участвуют в международных, всероссийских и региональных конкурсах, фестивалях, проектах.
Все это дает возможность создать персональную ситуацию успеха для каждого, вызывает у наших детей желание деятельности и удовольствия от нее, потребность высказать свое мнение, пробовать новое, создавать прекрасные работы со своей индивидуальной тематикой и техникой.
"В саду"., м. : пастель
Настя. С. 11лет
"Летний день"., м. : гуашь
Настя. С. 11лет
"Затерянный мир"., м. : акварель
Настя. С. 15 лет
"Девушка с цветком"., м. : акварель
Настя. С. 15 лет
"Осенний вечер"., м. : гуашь
Даша. И. 15 лет
"Морской пейзаж"., м. :гуашь
Даша. И. 15 лет
"Воспоминания"., м. : черная тушь
Софья. З. 15 лет
"Мечты"., м. : черная тушь
Софья. З. 15 лет
Иллюстрация к произведению Л. Кэрроллла "Алиса в стране чудес"., м. : гуашь
Софья. Д. 14 лет
Иллюстрация к произведению Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес"., м. : гуашь
Софья. Д. 14 лет
"Пионы"., м. : мас. краски
Ангелина. П. 14 лет
"Подсолнухи"., м. : мас. краски
Ангелина. П. 14 лет