Ольга Чикарова
Опыт работы «Развитие одаренности детей дошкольного возраста в условиях дошкольной организации»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие одаренности детей дошкольного возраста в условиях дошкольной организации»
В процессе реализации темы проанализировала психологическую, методическую литературу; изучала процесс развития творческого воображения; изучала опыт работы педагогов по данной теме, повышала собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы; определила возможные пути развития творческого воображения детей; пополнила картотеку дидактических игр.
Публикация «Опыт работы „Развитие одаренности детей дошкольного возраста в условиях дошкольной организации“» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Методы и приемы, которые использовала в работе с детьми :
– Игры, направленные на выявление противоречий “Хорошо - плохо”,
– Игра на выявление функционального назначения объектов «Повторяка»,
– упражнение «На что похожи наши ладошки»,
– упражнение «Неоконченный рисунок»,
– игра «Волшебная мозаика».
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Для развития одаренности необходимо обогащать жизненный опыт дошкольников – читала детям сказки, стихи и художественные рассказы, рассматривали с детьми иллюстрации в книгах. Поощряла детское сочинительство во всех его проявлениях: сказки, рассказы, стихи.
Советовала родителям ходить с детьми в театры, музеи, ездить на экскурсии и т. д.
В работе я заметила, что методы и приемы развития творчества у детей способствуют снятию детских страхов; развивают пространственное мышление; развивают уверенность в своих силах; учат детей выражать свой замысел; самое главное, развивают творческие способности, воображение.
В своей работе я стараюсь формировать у детей умение представлять себе то, что не существует в действительности, преобразовывать представления памяти, обеспечивающие в конечном счете создание нового, отражать реальную действительность в новых непривычных сочетаниях и связях; учить детей смотреть на предметы с разных позиций, видеть новое в старом, знакомом, привычном.