Евгения Солодуха
«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста, посредством инновационных технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях для повышения качества образования, необходимы новые подходы к развитию творческих способностей дошкольников с использованием инновационных педагогических технологий.
Инновационные подходы к музыкальному воспитанию требуют использование наиболее эффективных педагогических технологий.
Публикация «„Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста, посредством инновационных технологий“» размещена в разделах
В основе всех инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит работа, которая объединяет, такие виды музыкальной деятельности как: пение, ритмодекламацию, игру на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические упражнения, театрализацию, игры со звуками.
Я хочу представить вам, одно из современных направлений педагогических технологий.
Музыкальная «Квест- игра» - одна из инновационных музыкально-педагогических технологий.
Предлагаю вашему вниманию сценарий музыкального квеста в условиях дистанционного образования.
Музыкальный квест "Потерялись нотки"
Всего 10 минут в день, и ваш ребенок будет петь, импровизировать, отгадывать загадки, вырезать, развивать свою творческую фантазию
Это простые творческие задания, интерактивные мультфильмы, активные музыкальные игры.
А вам уважаемые взрослые я дам также секретные инструкции о том, как легко и весело развивать интеллект ребенка при помощи музыки.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята! Добрый день уважаемые родители! Чтобы вам веселее провести время дома я придумала для вас увлекательнейшее занятие, музыкальный квест, который будет проходить в течении 5 дней!
Ребята, когда я готовилась к нашему квесту, то в этом альбоме (показывает нотный стан) жили специальные значки, которыми записываются музыкальные звуки, которые разлетелись от сильного ветра, и я прошу вас мне помочь их найти
Выполнив моё задание, вы получите букву и сложите слово! И узнаете самый главный ответ нашего квеста!
На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке и щебечут песенки
Задумались? Вот вам тогда первая подсказка!
В моём слове 5букв!
Уважаемые родители, а вас я прошу помочь. Все буквы, которые мы найдем, нарисовать контур букв на бумаге для творческих работ ваших детей.
А сейчас я хочу, чтобы вы посмотрели вот это интересное видео про музыкальный домик.
https://www.youtube.com/watch?v=E3uo42TyhuU&feature=emb_rel_pause.
1 день Первое задание.
Игра-презентация «Угадай, какой инструмент звучит»
Дети находятся в виртуальном театре, за занавесом инструмент,
Дети слушают звуки инструмента, угадывают его, занавес поднимается, и видят музыкальный инструмент, который звучал.
(звучат 5-6 знакомых детям музыкальных инструментов)
Муз. руководитель хвалит детей и вручает первую букву «Н»
А сейчас секретный вопрос загадка, которая поможет вам найти две первые нотки.
Вырос терем у стены
Небывалой вышины.
Там и курточки, и платья,
И рубашки, и штаны. (шкаф)
(родители по дополнительной секретной инструкции, прячут два квадрата с нарисованными овалами, а также помогают ребятам нарисовать на картоне нотный стан. Дети вырезают кружки и раскрашивают их.)
Вы отгадали что,это за предмет у вас дома, скорее бегите и посмотрите, что там спряталось?
Эту букву и два кружка, вы ребята, можете разукрасить так, как вам захочется. Раскрасить красками, пластилином, можно наклеить бусинки. А когда, вы из все найдете, мы сложим слово и эти значки соберём в их домик. (до-ре)
2день Второе задание.
М,Р. А чтобы получить следующую букву вам надо быть очень внимательным! А чтобы вам было удобно сидеть, понадобиться Диванчик или стульчик!
Танец «Полька сидя», по показу музыкального руководителя.
Муз. руководитель хвалит детей и вручает вторую букву «О» Эту букву, вы ребята, можете разукрасить так,как вам захочется, красками, пластилином, можно наклеить бусинки. А когда, вы выполните все задания, мы сложим слово и и эти значки соберём в их домик
А теперь следующий секретный вопрос-загадка
Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кот сидит,
Значит кот голодный (холодильник) спрятана карточка с одним кружком
Выполняется тоже задание с творческим оформлением. (ми)
3день Третье задание.
М. Р Ой ребята к нам прилетела Сова (игрушка, а следующая буква у нее в конверте, она так и сказала, что отдаст буковку когда мы споём песню про Сову.
Запоминайте слова.
Ах ты совушка сова
Ты большая голова
Ты на веточке сидишь
Ночью сон наш сторожиш
У-У-У-У
Видеоклип : Песенка «Ах ты Совушка, сова»
Муз. руководитель хвалит детей и вручает третью букву «Т»
А теперь следующий секретный вопрос-загадка
Выручает маму нашу
Разогреет суп и кашу,
Разморозит всё, что нужно.
Что же это? Скажем дружно. (Микроволновка) следующая карточка (фа)
Эту букву и кружок, вы ребята, можете разукрасить так,как вам захочется Выполняется тоже задание с творческим оформлением.
4день Четвёртое задание.
А следующее наше задание танцевальное.
Коммуникативный танец «Влево, вправо, назад, вперёд»
Муз. руководитель хвалит детей и вручает Четвёртую букву «К»
Ноту эту вмиг узнает
Тот, кто суп готовить станет,
Ведь на кухне нам она,
Как и в музыке, нужна. (соль) карточка с одним кружком спрятана в банке с солью в шкафу на кухне
Выполняется тоже задание с творческим оформлением.
5день Пятое задание.
Ну, вот ребята, мы с вами приближаемся к концу нашего увлекательного занятия.
Нам осталось найти пятую, последнюю букву и сложить слово, а для этого я принесла вам коробочку, давайте откроем её, и что же в ней видим –Ложки. Да-да, самые простые ложки, которые есть у всех на кухне. Скорее берите их и давайте сыграем на них.
Оркестр на (видеофайл.)
Муз. руководитель хвалит детей и вручает Пятую букву «И»
И эту букву, вы ребята, можете разукрасить так,как вам захочется.
Дети украшают буквы под слушание музыки. (Видеофайл)
Ну вот, все буквы найдены. Но у меня остался ещё один, последний
секретный вопрос-загадка
В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода. (стиральная машина)Находят две карточки (ля, си) в стиральной машинке
А теперь давайте вспомним нашу самую главную Загадку
На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке и щебечут песенки
Что - это? складываем буквы и прочитаем слово НОТКИ!
Конечно же, это Ноты, без нот у нас с вами не было таких замечательных мелодий!
Посмотрите какие буквы у всех получились яркие, весёлые, нарядные прямо как сами нотки! Давайте все нотки поместим их в свои домики,как на видео и с вами споём веселую песенку (по выбору) https://www.youtube.com/watch?time_continue=54&v=PtZ-x6t_1Rk&feature=emb_l
ogo[/b]