наталья шестакова
Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В мире музыки есть четыре основных вида музыкального творчества, их мы используем с дошкольниками на занятиях. Это слушанье, пение, игра на музыкальных инструментах и драматизация. Есть множество форм различия у каждого из этих видов творчества.
Темочки:
- Музыкальное развитие
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Мы стараемся создавать определенные условия в поиске интересных путей в творческом взаимодействии с ребенком. Педагог заботится о том, чтобы каждое музыкальная встреча было не повторима, увлекательна для ребенка. Чувственно, проникновенно рассказать им о мире музыки, желание слушать ее и задумываться, слышать и увлекаться, понимать и придумывать, развивать пытливость и смекалку.
Любое творчество в том числе детское – это одна из форм индивидуального самовыражения ребёнка. Творчество в дальнейшем позволяет ребенку отступать от обыденных и простых ему способов проявления окружающего мира вокруг себя и создает свое, нечто индивидуальное, особенное, экспериментирует. Сейчас в 21 веки нужны люди, которые умели бы нестандартно мыслить, находить выход из разных ситуаций, уметь быстро и четка принимать решения. Все это уже закладывается в дошкольном возрасте.
Педагог должен воспитать качества, которые находят выражения в творчестве. Чем больше ребенок слышит и слушает, тем больше он усваивает и понимает. Мы должны знать и понимать, что каждый ребенок не повторимая личность. Развитие таланта при условиях, когда дошкольного образования обновляется и приобретает сейчас важное значение, потому что жизнь в эпоху новшеств и прогресса становится всё ярче, разнообразнее и сложнее. Требуя от человека не устаревших, шаблонных, привычных действий, а гибкости мышления, смекалки и адаптации к новым творческим подходам и к решению разнообразных ситуаций и задач. И, насколько шагнет в перед человеческое общество в будущем, будет отражаться музыкальным и творческим потенциалом у наших детей.
Главной задачей для музыкального руководителя является развить в ребенке все то, что имеется в нем от рождения. Всегда помнить о индивидуальности и интересу к определенным видам музыкальной деятельности. Если мы не видим у ребенка музыкальных проявлений, то это не является показателем отсутствия этих способностей. Независимо от изначального уровня, музыкальные способности и воображение тренируется так же, как и мышцы тела - с помощью постоянных регулярных упражнений, а главное интереса, глубокой любви и желания самого ребенка. Только тогда мы увидим развитие, независимо от изначальных способностей.
Не мало важное значение имеет то окружение, в котором растет и находится ребенок. Выявления и склонность к музыкальным способностям наблюдается у детей, получающих богатые музыкальные впечатления от взрослых. Начинать творческое и музыкальное воспитание ребенка нужно с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Большие возможности открываются с младшего возраста, когда ребенок вовлечён в групповые формы музицирования, в частности, детский оркестр, ансамбль. Расширять кругозор через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами. В этом возрасте имеется устойчивый интерес не только у талантливых и одаренных детей, но и почти всех за очень редким исключением, которых в принципе и не должно быть. Они очень любопытны, имеют огромный интерес и желание познавать окружающий мир во всей ее красе. Это самый подходящие время для развития у ребенка уникальных способностей и творческого воображения. Направляя ребенка в музыку мы тем самым способствуем расширению и накоплению детского опыта.
Цель нашей совместной деятельности (ребенок, родитель, педагог) - развитие интереса, творческой активности и желание, потребности детей в самовыражении, индивидуальности, видеть сочетание и не совместимость, самостоятельно творить и мыслить, придумывать и сочинять. Продуктивная деятельность ребенка несет за собой те необходимые знания, которые нужны ему для полноценного и здорового развития, обогащения души. Чтобы ребенок лучше понимал себя и других, видел красоту и гармонию природы. Выражал оригинальные и необычные идеи, новое мышление и просто был счастливым человеком. Очень важную роль играет сотрудничество и взаимодействие с родителями. Успеха можно добиться только при взаимоуважении и доброжелательности, понимание и поддержке ребенка в его индивидуальном развитие, создать благополучную атмосферу позволить ребенку более широко и глубоко развить свою фантазию, воображение, инициативу, своё видение мира. Очень важно увидеть и определить возможности ребенка, для этого нужно предлагать ему разные виды деятельности, при этом наблюдать, что вызывает наиболее острый интерес и заинтересованность ребенка. При совместном творчестве с родителями и педагогам, где мы приобщаем к музыке в игровой форме, даёт возможность всем проявить себя без исключений. И тогда из каждого ребёнка вырастет полноценная, самодостаточная, индивидуальная, интересная и творчески развитая личность. Все эти навыки, помогут и пригодиться в будущем, и совершенствовать их возможностях. Исследования, проводимые психологами в этой сфере, говорят, что ребенок, который, обладает какими-либо способностями имеют устойчивую психику, более раскрыт и раскрепощён, общителен и коммуникабелен.
Ребенок может проявить себя в самых разнообразных видах музыкальной деятельности. Он приобщаются к творчеству и музыке на занятиях, праздниках, концертах, развлечений. Дети играют на различных инструментах, слушают интересную для них музыку, поют понравившиеся песни, танцуют. Развитие способностей позволяет успешно воздействовать комплексный подход всех сторон индивидуальной личности ребенка. Только лишь опираясь и отталкиваясь на творческие и музыкальные интересы можно легко и желанно, подводить ребенка на развитие музыкальных способностях вкуса, наполнять его внутренний мир через искусства разнообразных видов музыкальной деятельности. В перспективе музыкальной деятельности необходимо разнообразить нестандартное развитие уникальности и таланта ребенка, привлекая и учитывая идеи и предложения каждого ребенка индивидуально, воплощая замыслы в творчестве.
Музыкальному руководителю заниматься самообразованием и углубленному изучению методической литературы. Достигая все больше нового и необычного в своей работе с детьми. Педагог должен быть подготовлен профессионально, творчески в своих исканиях, широкой душой, владеющий искусством и любящий своих детей. Накапливать и делиться методами с родителями. Главное и правильно будет если используется в работе с ребенком полноценная в художественном отношении музыку – это конечно же в первую очередь классика, современные и национальные народные произведения. Музыкальный руководитель изначально должен сам достаточно хорошо знать, любить, правильно преподнести и подать детям, рассказать о музыке. Не допустимо чтобы ребенок потерял интерес к музыке. Все предлагаемое несет игровую форму. Обязательно важно чувство меры. Правильно выстроенные творческие занятия помогут и позволят ребенку получить основы музыкальной культуры. А действия педагогов и родителей должны быть организованы. Все это откроет для ребенка огромный, удивительный мир его развития, который способствует его существованию в обществе и подготовит его к полноценной взрослой жизни. Высокая эмоциональность повествования, широко толкует музыкальный художественный образ в зависимости от индивидуальности ребенка и его жизненного опыта. Поэтому при систематическом ознакомлении ребенка с музыкой и творчеством, мы получаем правильное формирование его эмоциональности и это даёт взрастить нам личность имеющею свой стержень и гармонию с самим с собой.
В творчестве есть только свой собственный путь, других не существует.