Лилия Шабрина
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Повышение собственного уровня знаний по теме «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» путем самообразования через различные виды деятельности.
Задачи.
1. Изучить научно – методическую литературу по данной теме.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Провести занятия с детьми по данной теме.
4. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
5. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.
6. Подготовить консультации для родителей и воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.
7. Пополнить предметно-развивающую среду (средства для материальной деятельности детей, помогающие моделировать учебно-воспитательные ситуации).
8. Обобщение опыта работы по теме самообразования.
Изученная литература (другие источники) :
№ Наименование Примечание
1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.
2.
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
5. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. :Эксмо, 2006.
6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
Месяц Методическая работа по теме самообразования
(открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, проектирование, изучение опыта работы педагогов ДОУ); Работа с детьми
(игры, беседы, мероприятия, экскурсии по теме и др.) Работа с родителями
(беседы, консультации, совместные мероприятия) Изготовление пособий, игр, картотек и др. для группы и методического кабинета
Сентябрь
Работа с документацией, выбор и определение темы по самообразованию.
Подбор и изучение литературы по теме.
Планирование работы с детьми по теме самообразования
Проведение с детьми диагностического обследования
Консультация для родителей :
«Значение развития мелкой моторики для малышей».
Октябрь
Изучение опыта работы педагогов ДОУ, сайтов воспитателей.
Лепка «Конфеты для куклы Маши».
"Найди и положи рядом такой же".
(учить детей узнавать геометрические фигуры по цвету и форме)
.
Рисование на асфальте «Лучики для солнышка.
Упражнение «Выложи сам»(круг из осенних цветов).
Заучивание пальчиковой игры:
«Капуста», «Замок».
Игры с крупой, рисование на манке.
Анкетирование родителей, анализ результатов.
Папка передвижка
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Ноябрь
Лепка «Цветок для мамы» (тыквенные семечки).
Рисование на песке «Облачко и дождик».
Упражнение «Штриховка и обводка по контуру овощей и фруктов».
Дидактические игры: пазлы, бусы.
Игра: "Поможем бабушке развязать узелки на веревке.
Игра «Чудесный мешочек».
Собрание «Развивающие игры для ребенка, чему они способствуют».
Выступление на родительском собрании с результатами анкетирования.
Привлечь родителей к изготовлению материалов для развития мелкой моторики.
Картотека пальчиковой гимнастики «Будут пальчики дружить».
Месяц Методическая работа по теме самообразования
(открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, проектирование, изучение опыта работы педагогов ДОУ); Работа с детьми
(игры, беседы, мероприятия, экскурсии по теме и др.) Работа с родителями
(беседы, консультации, совместные мероприятия) Изготовление пособий, игр, картотек и др. для группы и методического кабинета
Декабрь Лепка «Пирамидка».
Д/ и:
«Шнуровка»,
«Пазлы».
Рисование глитером «Новогодняя игрушка».
Игры с резиночками.
Театр теней из рук. Консультация для родителей «Развиваем пальчики, улучшаем речь».
Совместная работа родителей и детей для участия в конкурсе «Мастерская Деда мороза». Изготовление игры «Геоконт».
Январь
Доклад для педагогов «Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Рисование ватными палочками «Снегопад в лесу».
Д/и «Кто что ест?»
На прогулке «Катаем снежные шары».
Игра «Попади в цель».
Д/и Новогодняя гирлянда».
Заучивание пальчиковых игр-загадок:
«Очки»
«Флажок»
«Лодка»
«Цепочка»
«Шарик».
Игры с прищепками.
Выставка работ для родителей в уголке ИЗО. Изготовление дидактической игры
«Кто,что ест». (круг, прищепки).
Февраль
Рисование «Самолеты летят».
Д/и «Счетные палочки».
Игры-потешки:
«Сорока-Белобока»,
«Этот пальчик».
Массаж кистей рук (массажные мячики, деревянные палочки (карандаши).
Пальчиковая игра «Ой, мороз,мороз».
Игра «Большая стирка»(постирать и развесить одежду на веревке).
Дополнить уголок ИЗО работами детей по данной теме.
Консультация для родителей «Игры с массажными мячами в режимных моментах».
Месяц Методическая работа по теме самообразования
(открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, проектирование, изучение опыта работы педагогов ДОУ); Работа с детьми
(игры, беседы, мероприятия, экскурсии по теме и др.)
Работа с родителями
(беседы, консультации, совместные мероприятия) Изготовление пособий, игр, картотек и др. для группы и методического кабинета
Март
Занятие «Цветы в подарок маме, бабушке».
Д / и «Веселые скрепки».
Заучивание пальчиковой гимнастики:
«Я пеку,пеку,пеку».
Игры с кубиками, конструктором.
Рисование пальчиком.
Совместная работа родителей и детей для участия в конкурсе к 8 Марта.
Изготовление д/и «Веселые скрепки» (картон, шаблоны) Что забыл дорисовать художник? (морковь,солнышко,подсолнух,ежик без лучиков, иголок, лепестков).
Апрель
Аппликация «Скворечник».
Игра «Разложи по цветам» (во втулки разложить палочки и пампушки по цветам).
Д/ и:
«Шнуровка»,
«Пазлы».
Заучивание пальчиковой гимнастики:
«Мы делили апельсин»,
«Прятки».
Домашнее задание: подготовить материал для работы. Передача пособий для методического кабинета.
Май Отчет по самообразованию Мониторинг детей Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе Оформление опыта работы (папка – передвижка «итоги»)
Анализ работы по теме.