Галина
Опыт работы «Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский»
Из опыта работы в группе раннего возраста,где речь некоторых детей только формируется,у других уже активна, почему так происходит? меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась к научной и педагогической литературе, в частности, к книгам современных педагогов – Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста», Л. П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»
Публикация «Опыт работы „Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных материалов“» размещена в разделах
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей я использую в своей работе пальчиковые игры. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с использованием экспериментов, нетрадиционных материалов», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и нетрадиционные материалы, превращаются в своеобразные исследования которые создают необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе. Окрашивание макаронных изделий.
Окрашивание макарон можно сделать двумя способами: покрасить макароны сверху по завершении работы или окрасить макароны полностью заранее.
Чем можно красить готовую работу :
• акрилом;
• гуашью;
• лаком для ногтей;
• аэрозольной краской.
Для дошкольников наиболее безопасными являются гуашь и акриловые краски. Акварель для окраски макаронных изделий не подходит, так как требует много воды и может размягчить макароны. Кроме того, акварельные краски не такие яркие, как гуашь.
Окраска макарон заранее.
Для этого необходимо подготовить: