Получи документы

Опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики (15 фото)

Дадашова Сабина
Опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я хочу представить вашему вниманию конкурсную работу, которую я назвала- «Большие возможности мелкой моторики».

И начать свой рассказ мне бы хотелось со слов великого Аристотеля – «Рука это инструмент всех инструментов». Возраст детей, с которыми я работаю 2-3 года и это самый благоприятный возраст для активного развития речи. Все мы знаем, что центры,отвечающие за речь и развитие ручной умелости расположены очень близко в коре головного мозга человека и поэтому тесно связаны между собой. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр тоже начинает развиваться. Поэтому уделяю много внимания созданию условий для развития мелкой моторики.

Публикация «Опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики» размещена в разделах

Наш уголок мы назвали «Озорные пальчики». Материал в нем расположен таким образом, чтобы дети могли свободно в соответствии с интересами выбрать игры, задания, пособия для деятельности, проявлять свое творчество, развивать замыслы. Содержание уголка периодически меняется, цели и задачи игр усложняются.

Опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики

В нашем уголке много игр купленных в магазине -это разного размера мозаики, пирамидки, шнуровки, мячи «су-джок». Но они не всегда удовлетворяют потребности моих малышей. Поэтому много пособий делаю своими руками.

Игры и упражнения в уголке я условно разделила на 4 группы.

1 группа – «Пальчиковый игротренинг». Сюда входят пособия, которые дают пальчикам полноценный отдых, развивают ловкость и подвижность.

Активно использую для тренировки мелкой моторики пальцев рук Моталочки

Так же у У нас есть Мячи «Су-джок» мы с малышами ласково называем их Ёжики, благодаря этим мячам кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Фото №1 Сегодня я хочу представить вашему вниманию конкурсную работу которую я назвала Большие возможности мелкой моторики

Использование «пальчиковой» гимнастики и тантамаресок стимулирует развитие речи, внимание, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Шагая пальчиками по пальчиковой дорожке, ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты.

Фото №2 И начать свой рассказ мне бы хотелось со слов великого Аристотеля Рука это инструмент всех инструментов

Вторую группу я назвала «Ловкие ручки» .

Здесь у нас живут пособия связанные в играх с крупой и пластилином.

Крупа очень полезный и приятный материал. В играх в ней выполняем много полезных упражнений «пощупать руками, перетереть между пальчиками, зажать поочередно в кулачки, пе

Фото №3 Возраст детей с которыми я работаю года и это самый благоприятный возраст для активного

есыпать при помощи рук из одной емкости в другую. А чтобы игра была интересней прячем в нее разные сокровища. Играя с крупами, я делаю пальчики ребенка более чувствительными и ловкими.

Манка по своей текстуре похожа на песок. Для рисования на ней я использую поднос. Равномерно распределив крупу по подносу предлагаю детям оставить след ладошкой, кулачком, нарисовать например солнышко, мячик, кружек большой и маленький. Так мы развиваем еще и сенсорные эталоны, фантазию.

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда

А в игре «Найди пару» -усидчивость, внимание.

Так же Детские ручки усердно трудятся с такими материалами,как пластилин, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая, узнаем свойство пластилина.

В нашем уголке есть такие пособия как : заплатки, доброе пластилиное утро, ёжики.

Фото №5 РППС развития речи

Безусловно, развивается интерес детей к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.

Например- мозайка из коктейльных трубочек. Это интересное и полезное занятие для детей, развивающее усидчивость. Поделки из коктейльных трубочек не сложные, но требует терпения и внимания.

Фото №6 Все мы знаем что центры отвечающие за речь и развитие ручной умелости расположены очень близко в коре головного мозга человека и поэтому тесно связаны между собой

Конечно, использование в играх таких материалов как камешки, крупы требуют особого внимания за процессом игры. Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится.

Фото №7 Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр тоже начинает развиваться

ТРЕТЬЯ ГРУППА-«Игры с предметами».

Здесь я старалась подобрать игры способствующие совершенствованию двигательных навыков, развитию моторной координации.

Игры с прищепками прекрасно развивают мускулатуру пальчиков ребенка, способствует координации движения рук. Чтобы игра была интересной для ребенка, я использую прищепки по тематике.

Например : Поможем кукле повесить белье.

Фото №8 Поэтому уделяю много внимания созданию условий для развития мелкой моторики

Чтобы наши пальчики были ловкими, я использую мозаики разного размера, учитывая уровень развития мелкой моторики. Дети младшего возраста учатся формировать мозайки по цвету, форме и размеру, выкладывать горизонтальные или вертикальные дорожки.

А этот чудо-Слоник просто находка для меня и моих малышей.

Во-первых он яркий и похож на настоящего слона, во-вторых он необычный, ведь что-то шумит у него в животике, в-третьих я уверена, что каждому ребенку и даже взрослому захочется залезть к нему в хобот и узнать, что-же спрятано внутри.

Фото №9 РППС Развитие ребенка

Каждой маме Известно, как трудно научить ребенка застегивать пуговицы. Эта игра относится не только к сенсорному опыту и мелкой моторики, но и к привитию самостоятельности и навыкам самомобслуживания.

Фото №10 Материалы для педагогов Темочки Наш уголок мы назвали Озорные пальчики

47

А какие интересные игры можно придумать с использованием крышек и болтов!

Фото №11 Материал в нем расположен таким образом чтобы дети могли свободно в соответствии с интересами выбрать игры задания пособия для деятельности проявлять свое творчество развивать замыслы

Как известно, в наше время большинство детей дошкольного возраста не умеют завязывать шнурки, так как современная детская обувь чаще всего на липучках. Это удобно, но совсем не полезно для развития мелкой моторики. Поэтому можно использовать в нашей работе различные шнуровки. В настоящее время представлены разные варианты шнурования – из разного материала, разного размера, цвета и формы.

Фото №12 Содержание уголка периодически меняется цели и задачи игр усложняются

Чем проще игрушка, тем дольше она занимает малыша. К категории таких полезных и любимых вещей я отнесла бусы,которые собираются своими руками. Для закрепления сенсорных эталонов, в данном случае цвет, можно попросить ребенка собрать бусы как на картинке.

Для индивидуальной работы в утреннее время я часто использую доску- Бизиборд. Многофункциональность развивающей доски совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причино- следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка.

И последнюю группу пособий мы назвали

«Лейся водичка»

Вода это естественный, пластичный, гибкий материал обладающий большими возможностями для развития руки ребенка. В нашем уголке для этого есть разные сосуды разной формы и объема. Во время игр с водой мы выполняем разные игровые упражнения «перелей водичку», «помощники», «переливание воды из одной емкости в другую при помощи разных предметов (губка, воронка, ложка).

Фото №13 В нашем уголке много игр купленных в магазине это разного размера мозаики пирамидки шнуровки мячи су джок

Играя с водой дети не только развивают мелку моторику но и приобретают первые знания о свойствах воды (льется, переливается, без запаха, разучивают потешки о воде.

Фото №14 Но они не всегда удовлетворяют потребности моих малышей

В заключении я бы хотела сказать что все игры и пособия представленные вашему вниманию оказывают существенную помощь в решении задач развития ручной умелости. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма, поэтому я не хочу останавливаться на достигнутом, а буду продолжать обогащать предметную среду своей группы играми и пособиями на развитие мелкой моторики рук.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Организация предметно-пространственной среды в детском садуОрганизация предметно-пространственной среды в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 15:13
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Дадашова Сабина (УИ 2505072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД