Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами

Юлия Малок
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами

«Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами».

Подготовила Малок Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» комбинированного вида».

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит для того, чтобы ребёнок развивался и развивался его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы для того, чтобы писать, рисовать, одеваться, а также выполнять множество разнообразных учебных и бытовых действий.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами» размещена в разделах

Выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский писал так: «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В настоящее время проблема подготовки руки у детей старшего дошкольного возраста очень актуальна в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами - японское искусство складывания из бумаги.

Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае – на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского – «ори»- бумага, «ками»- складывать.

Оригами – искусство бумажного творчества и бумажной пластики. Азбука оригами представляет собой последовательность картинок с этапами складывания фигурки.

Цель занятий оригами – способствовать развитию мелкой моторики рук детей посредством техники оригами.

Знакомя детей с искусством «оригами» я поставила перед собой следующие задачи:

Обучающие:

- Обучать различным приёмам работы с бумагой;

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

- Создавать композиции, выполненные в технике оригами;

- Обогащать словарь ребёнка специальными терминами.

Развивающие :

- Развивать у детей способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев рук;

- Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать пространственное воображение, глазомер, творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к искусству оригами;

- Совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, формировать культуру труда, учить умению экономно и бережно использовать материал.

Складывание из бумаги активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Оригами способствует концентрации внимания, развивает чувство формы, творческое воображение, конструктивное мышление, память, художественный вкус.

Существуют следующие виды оригами из бумаги :

1. Модульное оригами – модель, созданная из нескольких предварительно сложенных модулей;

2. Простое оригами - облегченные модели, созданные для новичков;

3. Складывание по развёртке - один из видов оригами, являющий собой чертёж, на котором уже видны все сгибы будущей модели;

4. Мокрое складывание - техника складывания оригами, использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий и выразительности;

5. Классическое оригами – модель складывается из квадратного бумажного листа без использования клея и ножниц.

В своей работе я использую пособия по оригами для работы с детьми дошкольного возраста. В эти пособия вошли конструкции, при складывании которых применяются доступные детям способы работы с бумагой. Процесс ознакомления детей начинается со знакомства с происхождением и техникой оригами, с разными сортами бумаги, с подбора бумаги для изготовления поделок. Следующим этапом идёт работа со схемами, обучение детей ориентировке на листе бумаги, знакомство с базовыми формами. Когда дети уже овладеют базовыми формами складывания и чтобы процесс изготовления поделок в технике оригами стал для детей более доступным, использую приём - выполнение действий по пооперационным картам. По таким картам работать детям проще и интереснее.

Занимаясь с детьми оригами ставлю перед собой цель - развить индивидуальность и творческий потенциал у детей, сделать жизнь своих воспитанников содержательной, интересной, наполненной яркими впечатлениями. Я стремлюсь к тому, чтобы умения, знания и навыки, полученные на занятиях по конструированию из бумаги дети смогли применять и в повседневной жизни.

Занятия оригами являются нетрадиционными для детского сада. При этом развивающий потенциал настолько велик, что его трудно переоценить. Все занятия я провожу в игровой форме. Знакомлю детей с традициями и культурой Японии, широко используя художественное и музыкальное оформление. Для того, чтобы работа по мелкой моторики пальцев была результативной, использую самомассаж, пальчиковую гимнастику, а также содержание образовательной деятельности насыщаю полезной познавательной информацией и физкультминутками. Складывая игрушки из бумаги, дети заинтересованы, увлечены, сосредоточены, погружены в мир фантазии. Занятия в технике «оригами» приносят радость детям, так как в руках детей бумага оживает и за считанные минуты превращается в пёстрых бабочек, сказочных птиц, в невероятной красоты цветы, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов. Очень большое значение имеет сотрудничество детей во время занятий. С психологической точки зрения оно вносит неоценимый вклад в развитие таких личностных качеств, как доброжелательность, коммуникативность, открытость, адекватная самооценка. Помогая другому человеку, ребёнок учится быть великодушным, добрым, терпимым. Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают аккуратность, усидчивость; позволяют детям испытать свои возможности и проявить изобразительные, творческие и конструктивные навыки.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй. Родители должны быть главными помощниками, заинтересованными в успехах своих детей. Дети с огромной радостью делятся своими успехами с родителями. Поделки из бумаги мы используем не только для театральной деятельности, для игр, для украшения группы, но и в качестве подарков. Наши работы привлекли внимание родителей, которые активно включились в работу. Оригами стало совместным увлечением детей и родителей, что повлияло на создание благоприятного микроклимата в группе. Дети стали изготавливать дома поделки, приносить новые, интересные книги по оригами. Для родителей я подготовила консультации: «Значение оригами для умственных и творческих способностей детей», «Оригами - как способ развития мелкой моторики рук», «Оригами – способ работы руками под контролем сознания»; папки-передвижки, в которых давала понять, что занятия по оригами с детьми способствуют тренировки руки к письму. Также для родителей я провела анкетирование, подготовила памятки, схемы для домашнего пользования. Обращаю внимание родителей на то, что оригами - не просто развлечение или занятие для рук, а серьёзное искусство, помогающее маленькому волшебнику создавать интересные поделки.

Таким образом, занятия «оригами» являются одним из компонентов всестороннего развития и успешной подготовки ребёнка к школе. Систематическая планомерная работа по использованию техники оригами способствует всестороннему интеллектуальному и эстетическому развитию дошкольников. Помогает развивать мелкую моторику рук у детей, оказывает положительное воздействие на развитие речевого аппарата, обогащению словаря. Развивает у детей способности работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует пространственное воображение и глазомер. Воспитывает эстетический вкус, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению доводить начатое дело до конца.

Нестерова Д. В. / Оригами. – М. : АСТ: Астрель, 2011

СоколоваС. В. / Оригами для самых маленьких. - СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС,2008

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик»Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» Учитель-логопед О. С. Шикаленко.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 14:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Малок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД