Хеда Старикова
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
План самообразования воспитателя Стариковой Х. Х.
на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
Самообразование по теме : «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи: Подготовить методический материал по данной теме, Лэпбук.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Улучшать координацию и точность движения рук, гибкость рук;
Улучшать мелкую моторику пальцев кистей рук;
Развивать воображение, логическое мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие;
Создать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Совершенствовать предметно-развивающую среду группы
Формы работы:
-совместная деятельность воспитателя с детьми;
-индивидуальная работа с детьми;
Приемы работы:
-Игра: Собери бусы маме
-Игра: Узоры на ладошках из цветных резинок
-Игра: Собери картинку по схеме
-Игра: Найди цвет
-Игра: Дополни картинку прищепками.
-Игра: Составь геометрические фигуры и картинки счетными палочками.
Актуальность:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский»
«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут одеваться, застёгивать пуговицы. Им бывает трудно собрать рассыпанные детали конструктора, работать с пазлами и мозайкой.
Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и к подготовки к письму. От того насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальцами, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание, а также словарный запас.
Сегодня предлагаю Лэпбук (с набором игр) направленных на развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста для совместной деятельности взрослого и ребенка, а также в самостоятельной деятельности детей.