Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики дошкольников через дидактические игры

Наталья Саакова
Развитие мелкой моторики дошкольников через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Тема самообразования

«Развитие мелкой моторики дошкольников через дидактические игры»

Актуальность:

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму.

Публикация «Развитие мелкой моторики дошкольников через дидактические игры» размещена в разделах

Одним из немаловажных условий полноценного овладения ребенком навыками письма в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышения эффективности комплексной работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей 5-7 лет не теряет своей актуальности.

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом., тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АНН установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: "Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией". Развитие функции руки и речи шло параллельно. Она рекомендует стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это в свою очередь подготовка руки ребенка к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие, ведь наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знание, умение, навыки, а также словарный запас. А это в свою очередь влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, на его речь и успешное обучение в школе.

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев, рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Улучшить общую двигательную активность;

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать воображение, наглядно-образное мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики

Этапы работы Деятельность педагога Сроки выполнения

1 – этап организационный

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Изготовление игр на развитие мелкой моторики рук

3. Внедрить игры в работу с детьми Сентябрь- октябрь

2 – этап основной

1. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук, а также картотеку игр на развитие дыхания.

2. Включение игр разных видов, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей.

3. Консультация для воспитателей: «Развиваем пальчики, улучшаем речь».

4. Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

5. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию общей и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

6. Упражнения по совершенствованию динамической координации движений пальцев рук Ноябрь - апрель

3 –этап заключительный

Презентация работы по самообразованию Май

,

Примерный план по самообразованию

Сентябрь: Организация кружка. по развитию мелкой моторики «Развивайка»

Октябрь- Ноябрь :Изучить литературу по данной теме

Изготовление игр на развитие мелкой моторики рук

Декабрь: Оформление папки передвижки «Развиваем мелкую моторику»

Январь: Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Февраль: Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию общей и мелкой моторики рук у детей

Март-Апрель:Консультация для воспитателей: «Развиваем пальчики, улучшаем речь».

Май- Выступление на родительском собрании

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Целью моей работы по самообразованию в 2018-2019.

Дидактические игры на развитие мелкой моторикиДидактические игры на развитие мелкой моторики Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка пользоваться этими движениями - держать ложку, карандаш,застегивать.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики сделанные своими рукамиДидактические игры на развитие мелкой моторики сделанные своими руками Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» Пояснительная записка В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом.

Презентация: «Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры»» Подготовила: Баранова Елена Вячеславовна Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в.

Презентация: развитие мелкой моторики через математические игры Мастер – класс на тему «Развитие мелкой моторики через математические игры в младшем дошкольном возрасте» Мелкая моторика рук развивает.

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры Цель: создание условий для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников Задачи: улучшение моторики, координации движений.

Проект: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры» Проект:«Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры» для детей второй младшей группы от 3 до 4 лет. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики дошкольников через дидактические игры
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 22:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики дошкольников через дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Саакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД