Елена Ушанова
Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников
Задачи:
улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;
совершенствование речи и расширение словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
развитие воображения, логического мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;
Публикация «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
повышение компетентности родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;
совершенствование предметно – развивающей среды;
формирование благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Существует несколько эффективных упражнения для дошколят. Среди них:
«Делай как я». Взрослый (родитель или воспитатель) должен изобразить какую-нибудь фигурку своими пальцами. Малыш должен повторять движения за взрослым.
«Повторяй за мной». Для этого упражнения используются пуговки разных цветов. Папа, мама или воспитательница раскладывают на столе определенный узор. Малыш должен изобразить такую же фигуру, взяв пуговицы своими маленькими пальчиками. Если с первого раза у ребенка не получится, фигуру необходимо упростить и попытаться снова. Если и в таком случае не получается, то ребенок сам должен придумать узор, а взрослый – повторяет за ним.
«Золушка». Это упражнение способствует эффективному развитию тонкой моторики. Необходимо смешать на ровной поверхности 2 разновидности крупы, например, просо и горошек. После этого необходимо отобрать горох от проса. Чтобы игра получилась максимально увлекательной, можно попытаться посоревноваться с ребенком.
«Дорожка из бельевых прищепок». Разноцветные прищепки для белья тоже могут оказать посильную помощь в развитии моторных функций. Нужно взять 10-15 разноцветных изделий и поделить их ровно на 2 части. Одна из частей будет использоваться ребенком, а другая – взрослым. После этого в духе соревнования малышу необходимо предложить смастерить из прищепок дорожку. Для этой цели прищепка цепляется за хвостик одна к другой.
«Колобок улыбается». Сначала на 2 листках формата А4 необходимо изобразить 2 колобка с носиком и глазками (улыбку изображать пока не нужно). Затем малышу нужно дать 2 кусочка пластичной массы (тесто или пластилин) и попросить его, чтобы он сделал улыбки для нарисованных колобков. Для этой цели кусочки раскатываются, чтобы из них получилась длинная колбаска. Их нужно закрепить на рисунках, чтобы у колобков получилась грустная или веселая улыбка. Со временем задание можно усложнить. Например, можно делать сразу 2 колбаски из пластилина, используя обе руки. Также можно раскатывать пластилин одним пальцем.
«Найди предмет». В детской песочнице следует спрятать несколько игрушек. Ребенок должен их попытаться найти, перерывая песок. Это упражнение нацелено на развитие моторных навыков у детей старше 1-2 лет. Кроме того, нежелательно для таких игр пользоваться мягкими игрушками, т. к. они быстро загрязнятся.
Можно самостоятельно придумать большое количество игр. Для этой цели нужно всего лишь включить фантазию, и тогда все непременно получится!
Но при выполнении любых упражнений необходимо учитывать, что они должны проводиться исключительно под наблюдением взрослого. Это поможет исключить вероятность попадания маленьких вещей в нос или рот малыша. Кроме того, для игры запрещается применять колкие, острые и другие предметы, которые могут стать причиной травматизации. Во время организации пальчиковых игр нужно удостовериться, что ручки у младенца теплые.
Главное, помнить, что малыши развиваются гораздо лучше, когда их хвалят за то, что у них получается. Хвалите своих детишек даже за незначительные достижения!