МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры

Елена Ушанова
Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников

Задачи:

улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;

совершенствование речи и расширение словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;

развитие воображения, логического мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;

Публикация «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» размещена в разделах

повышение компетентности родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;

совершенствование предметно – развивающей среды;

формирование благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Существует несколько эффективных упражнения для дошколят. Среди них:

«Делай как я». Взрослый (родитель или воспитатель) должен изобразить какую-нибудь фигурку своими пальцами. Малыш должен повторять движения за взрослым.

«Повторяй за мной». Для этого упражнения используются пуговки разных цветов. Папа, мама или воспитательница раскладывают на столе определенный узор. Малыш должен изобразить такую же фигуру, взяв пуговицы своими маленькими пальчиками. Если с первого раза у ребенка не получится, фигуру необходимо упростить и попытаться снова. Если и в таком случае не получается, то ребенок сам должен придумать узор, а взрослый – повторяет за ним.

«Золушка». Это упражнение способствует эффективному развитию тонкой моторики. Необходимо смешать на ровной поверхности 2 разновидности крупы, например, просо и горошек. После этого необходимо отобрать горох от проса. Чтобы игра получилась максимально увлекательной, можно попытаться посоревноваться с ребенком.

«Дорожка из бельевых прищепок». Разноцветные прищепки для белья тоже могут оказать посильную помощь в развитии моторных функций. Нужно взять 10-15 разноцветных изделий и поделить их ровно на 2 части. Одна из частей будет использоваться ребенком, а другая – взрослым. После этого в духе соревнования малышу необходимо предложить смастерить из прищепок дорожку. Для этой цели прищепка цепляется за хвостик одна к другой.

«Колобок улыбается». Сначала на 2 листках формата А4 необходимо изобразить 2 колобка с носиком и глазками (улыбку изображать пока не нужно). Затем малышу нужно дать 2 кусочка пластичной массы (тесто или пластилин) и попросить его, чтобы он сделал улыбки для нарисованных колобков. Для этой цели кусочки раскатываются, чтобы из них получилась длинная колбаска. Их нужно закрепить на рисунках, чтобы у колобков получилась грустная или веселая улыбка. Со временем задание можно усложнить. Например, можно делать сразу 2 колбаски из пластилина, используя обе руки. Также можно раскатывать пластилин одним пальцем.

«Найди предмет». В детской песочнице следует спрятать несколько игрушек. Ребенок должен их попытаться найти, перерывая песок. Это упражнение нацелено на развитие моторных навыков у детей старше 1-2 лет. Кроме того, нежелательно для таких игр пользоваться мягкими игрушками, т. к. они быстро загрязнятся.

Можно самостоятельно придумать большое количество игр. Для этой цели нужно всего лишь включить фантазию, и тогда все непременно получится!

Но при выполнении любых упражнений необходимо учитывать, что они должны проводиться исключительно под наблюдением взрослого. Это поможет исключить вероятность попадания маленьких вещей в нос или рот малыша. Кроме того, для игры запрещается применять колкие, острые и другие предметы, которые могут стать причиной травматизации. Во время организации пальчиковых игр нужно удостовериться, что ручки у младенца теплые.

Главное, помнить, что малыши развиваются гораздо лучше, когда их хвалят за то, что у них получается. Хвалите своих детишек даже за незначительные достижения!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Целью моей работы по самообразованию в 2018-2019.

Дидактические игры на развитие мелкой моторикиДидактические игры на развитие мелкой моторики Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка пользоваться этими движениями - держать ложку, карандаш,застегивать.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики сделанные своими рукамиДидактические игры на развитие мелкой моторики сделанные своими руками Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» План по самообразованию на 2018-2019 уч. год (Ф. И. О. воспитателя Цыбиногина Н. Н. Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» Пояснительная записка В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом.

Презентация: «Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры»» Подготовила: Баранова Елена Вячеславовна Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в.

Презентация: развитие мелкой моторики через математические игры Мастер – класс на тему «Развитие мелкой моторики через математические игры в младшем дошкольном возрасте» Мелкая моторика рук развивает.

Проект: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры» Проект:«Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры» для детей второй младшей группы от 3 до 4 лет. Воспитатель:.

Развитие мелкой моторики пальцев рук через игры с камушками «Марблс» Развитие мелкой моторики пальцев рук через игры с камушками «Марблс». учитель – дефектолог: Наталья Витальевна Исмаилова Игра - это основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры
Опубликовано: 30 июня 2019 в 13:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ушанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД