Ольга Миллина
Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством нестандартных методов и приёмов изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучение процесса развития творческих способностей у детей раннего возраста посредством не стандартных методов и приемов изобразительной деятельности.
Задачи:
Сформировать у детей базу знаний и практических навыков художественно-творческого направления через использование не стандартных техник рисования.
Познакомить детей с различными не стандартными техниками рисования.
Публикация «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством нестандартных методов и приёмов изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Научить создавать свой единственный образ, в рисунках по не стандартному рисованию используя различные техники рисования.
Предполагаемый результат:
улучшение координации и точность движений руки, а также глаза ребенка;
более развита мелкая моторика пальцев и кистей рук;
улучшение развития речи;
развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия;
активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
умение находить новые способы для художественного изображения.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственее, развивает речь, воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Не стандартные техники рисования
«Печать от руки», «Печатка», «Тычок жесткой полусухой кистью», «Тычок+ оттиск», «Пробкой», «Тампонирование», «Рисование стопой», «Печать ранетками», «Печать мятой бумагой», «Рисование втулками», «Рисование ватными палочками», «Рисование пипеткой», «Рисование кулачками»
Взаимосвязь с родителями
Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Для повышения компетентности родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, использую разные формы:
- индивидуальные,подгрупповые и групповые консультации,
- информационные листовки,
- памятки, буклеты
-папки – передвижки,
- мастер-классы,
- совместные проекты.
Осваивая данную тему я пришла к выводу: у детей возрастает интерес к не стандартным техникам рисования. Дети учатся творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобретают опыт эстетического восприятия, использовать разные не стандартные техники рисования в создании рисунка. Создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Положительным результатом считаю участие детей в конкурсах, выставках различного уровня. Также могу отметить, что дети, занимающиеся не стандартными способами рисования имеют хорошую подготовку школе, у них лучше развита моторика рук, движения рук свободны под контролем зрения.
Спасибо за внимание!