МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования

вероника телегина
Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для него будущие качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение.

Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями, поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для умственно и психического развития.

Публикация «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Мелкая моторика – ключевое понятие для периода раннего дошкольного возраста.

Начинать развитие мелкой моторики необходимо с самого раннего детства. Мелкая моторика – двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мышц руки и глаза. Чем больше мастерства в детской руки, тем разнообразнее движение рук. Развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышление дошкольника.

Основная цель работы педагога – совершенствовать развитие мелкой моторики и координации движения рук детей младшего возраста. Для достижения данной цели определены следующие задачи:

Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Вызвать у детей эмоциональный отклик снятие напряжения ;

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой.

Развивать цветовосприятие, композицию, наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику, речь;

Проблема развития мелкой моторики в раннем возрасте весьма актуальна, так как именно она способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Наблюдая за деятельностью детей, мною была выявлена необходимость в развитии мелкой моторики. У детей наблюдалось недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации:

- Неловкость, несогласованность рук, дети быстро уставали.

Для работы по развитию мелкой моторики в группе разнообразная наполняемость среды:

-мозаики, втулки, пирамидки, дидактические игры, конструкторы

Все игры и упражнения проводятся в интересной, непринужденной форме. Это помогает развивать мелкую моторику рук малышей, их речь, внимание и мышление.

Кроме игр и упражнений развитию ручной умелости способствует различные виды продуктивной деятельности. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы, включая в работу с детьми в нетрадиционные методы рисования происходит стимуляция познавательных интересов ребенка, ведь вместо традиционной кисти и карандаша ребенок использует собственные ладони, печати, трафареты.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекает детей тем, что здесь присутствует слово «нельзя».

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Рисование пальчиками и ладошками;

Поролоном;

Комканой бумагой ;

Соломинками;

Губкой.

Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования лучше с самого простого – рисования пальчиками. Краски хорошо подходят для маленьких детей, которые не умеют пользоваться кисточкой. Работа с пальчиковыми красками полезна для детей. Благодаря своему составу они не вредны, по структуре не растекаются, не капают, хорошо смешиваются. Без проблем смываются с тела. Когда ребенок начинает ими рисовать, пропадает боязнь испачкаться, готов использовать не один листок. Быстрее выходит на контакт с воспитателем

Поролон можно прикрепить на кисточку или карандаш. Обмакиваем кусочек поролона и рисуем методом примакивания. Рисование поролоном доступно самым маленьким детям, так как позволяет быстро получить необычное изображение. Так же развивает воображение детей, что позволяет снижать напряжение во время адаптации детей в ДОУ.

Краска наносится на губку Позволяет быстро получить изображение широкими мазками Является веселым и простым занятием Помогает отвлекать ребенка от плохого настроения, нежелания идти на контакт со взрослым

Рисование соломинкой. Для этого мы используем обычные коктельные палочки С помощью ножниц делаем надрезы и загибаем в противоположную сторону, макаем в краску и на листе бумаги оставляем отпечатки. Такие художества даже у маленьких детей получаются очень красивые. Трудно испортить картину, в которой в произвольном порядке отпечатаны изображения. Что-то необычное, чем ребенок не занимался дома, помогает сблизить воспитателя и малыша, тем самым облегчает процесс адаптации

Ребенок раннего возраста ограничен в способах избавления от стресса, связанного с периодом адаптации. На помощь педагогу и малышу может придти изобразительная деятельность. Ребенок отвлекается от своих переживаний, связанных с отсутствием мамы. И, наконец, устроив малышу сеанс рисования, вы просто доставите ему и себе огромное удовольствие!

Использование в деятельности пальчиковых игр, упражнений, дидактических игр, нетрадиционных материалов, техник, способствует развитию у детей мелкой моторики рук.

Считаю, что использование в работе нетрадиционных техник способствует получению детьми не только знаний и навыков, но и радости и удовольствия. В своей дальнейшей работе я буду продолжать использовать нетрадиционные материалы и техники в изобразительной деятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 29 октября 2020 в 15:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем вероника телегина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД