вероника телегина
Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для него будущие качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение.
Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями, поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для умственно и психического развития.
Публикация «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Мелкая моторика – ключевое понятие для периода раннего дошкольного возраста.
Начинать развитие мелкой моторики необходимо с самого раннего детства. Мелкая моторика – двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мышц руки и глаза. Чем больше мастерства в детской руки, тем разнообразнее движение рук. Развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышление дошкольника.
Основная цель работы педагога – совершенствовать развитие мелкой моторики и координации движения рук детей младшего возраста. Для достижения данной цели определены следующие задачи:
Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.
Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Вызвать у детей эмоциональный отклик снятие напряжения ;
Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой.
Развивать цветовосприятие, композицию, наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику, речь;
Проблема развития мелкой моторики в раннем возрасте весьма актуальна, так как именно она способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Наблюдая за деятельностью детей, мною была выявлена необходимость в развитии мелкой моторики. У детей наблюдалось недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации:
- Неловкость, несогласованность рук, дети быстро уставали.
Для работы по развитию мелкой моторики в группе разнообразная наполняемость среды:
-мозаики, втулки, пирамидки, дидактические игры, конструкторы
Все игры и упражнения проводятся в интересной, непринужденной форме. Это помогает развивать мелкую моторику рук малышей, их речь, внимание и мышление.
Кроме игр и упражнений развитию ручной умелости способствует различные виды продуктивной деятельности. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы, включая в работу с детьми в нетрадиционные методы рисования происходит стимуляция познавательных интересов ребенка, ведь вместо традиционной кисти и карандаша ребенок использует собственные ладони, печати, трафареты.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекает детей тем, что здесь присутствует слово «нельзя».
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Рисование пальчиками и ладошками;
Поролоном;
Комканой бумагой ;
Соломинками;
Губкой.
Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования лучше с самого простого – рисования пальчиками. Краски хорошо подходят для маленьких детей, которые не умеют пользоваться кисточкой. Работа с пальчиковыми красками полезна для детей. Благодаря своему составу они не вредны, по структуре не растекаются, не капают, хорошо смешиваются. Без проблем смываются с тела. Когда ребенок начинает ими рисовать, пропадает боязнь испачкаться, готов использовать не один листок. Быстрее выходит на контакт с воспитателем
Поролон можно прикрепить на кисточку или карандаш. Обмакиваем кусочек поролона и рисуем методом примакивания. Рисование поролоном доступно самым маленьким детям, так как позволяет быстро получить необычное изображение. Так же развивает воображение детей, что позволяет снижать напряжение во время адаптации детей в ДОУ.
Краска наносится на губку Позволяет быстро получить изображение широкими мазками Является веселым и простым занятием Помогает отвлекать ребенка от плохого настроения, нежелания идти на контакт со взрослым
Рисование соломинкой. Для этого мы используем обычные коктельные палочки С помощью ножниц делаем надрезы и загибаем в противоположную сторону, макаем в краску и на листе бумаги оставляем отпечатки. Такие художества даже у маленьких детей получаются очень красивые. Трудно испортить картину, в которой в произвольном порядке отпечатаны изображения. Что-то необычное, чем ребенок не занимался дома, помогает сблизить воспитателя и малыша, тем самым облегчает процесс адаптации
Ребенок раннего возраста ограничен в способах избавления от стресса, связанного с периодом адаптации. На помощь педагогу и малышу может придти изобразительная деятельность. Ребенок отвлекается от своих переживаний, связанных с отсутствием мамы. И, наконец, устроив малышу сеанс рисования, вы просто доставите ему и себе огромное удовольствие!
Использование в деятельности пальчиковых игр, упражнений, дидактических игр, нетрадиционных материалов, техник, способствует развитию у детей мелкой моторики рук.
Считаю, что использование в работе нетрадиционных техник способствует получению детьми не только знаний и навыков, но и радости и удовольствия. В своей дальнейшей работе я буду продолжать использовать нетрадиционные материалы и техники в изобразительной деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ