Безрукова Динара
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики через экологические дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.
Задачи:
1. Повышение профессиональной компетенции по направлению работы:
- Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;
- Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие мелкой моторики через экологические дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и так далее.
Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы. Проведение дидактических игр в естественных условиях имеет свои сложности: дети легко отвлекаются, переключают свое внимание на посторонние предметы, на людей и т. д. В процессе экологического образования использую следующие виды дидактических игр: предметные; настольно-печатные; словесные. «КТО ГДЕ ЖИВЕТ?» Цель: закрепить знания детей об убежищах в природе различных видов животных. Планшет, на котором с одной стороны изображены различные животные, а с другой — их убежища (например, берлога, нора, улей, скворечник, гнездо и др.). В конверте с обратной стороны планшета находятся стрелки-указатели по количеству животных.
«КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?» Цель: закрепить знания детей о разных видах питания животных. На планшете изображено несколько вариантов еды и к ним предлагаются животные на прищепках. Нужно правильно распределить животных и прикрепить к правильному варианту ответа.
«Дикие и домашние животные» Цель: закрепить представления детей о диких и домашних животных. Пазлы, настольная игра «Животные и их детеныши»