Алла БУЗАКИНА
Развитие конструктивно-игровой деятельности у детей. Лего-конструктор
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешного проведения лего – игр необходимо соблюдать условия:
1. Оптимальное количество участников игры 7-8 человек.
2. Детям должно хватать лего-элементов.
3. Учитывать особенности группы и ребенка отдельно, необходимо продумать как детям будет удобнее играть. Доступ к конструктору должен быть свободным. Чтобы дети могли свободно передвигаться и выбирать необходимые детали.
4. При проведении игр не следует ограничивать ребенка предварительным замыслом. Дети создают только то, что хотят и могут, как представляют в данный период объекта окружающего мира.
Публикация «Развитие конструктивно-игровой деятельности у детей, Лего-конструктор» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
5. Обязательны стимулирование положительных эмоций и похвалы во время игры с лего.
• Постройки лучше на некоторое время сохранить.
По методике в младшей группе роль ведущего всегда берет на себя воспитатель, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре, выбирает самые простые игры. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.
В средней группе игры, немного усложнятся. Дети будут учиться работать по карточкам, где изображение цветное; конструируют по замыслу, свободно экспериментировать со строительным материалом, впервые познакомятся с мелким конструктором LEGO DАСТА. В старшей группе дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего будут брать на себя, сотрудничать друг с другом.
В результате работы по теме разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми младшей, средней, старшей и подготовительной групп.
Мир, который открывает перед ребенком конструктор Лего настолько увлекательный и захватывающий, что, играя с ним, ребенок помимо всего прочего получит еще и массу удовольствия и положительных эмоций. Впоследствии, быть может, это перейдет в постоянное желание учиться и воспринимать все новое в жизни с детским энтузиазмом.
Работа с родителями.
Работа с родителями и социальными партнерами Семья и дошкольное учреждение–два самых важных института воспитания и развития ребёнка. Их функции различны, но для полноценного содержательного течения детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей. С целью более плодотворного совместного общения между педагогами, родителями и детьми, в нашей группе был создан детско-родительский клуб «Мастера -умельцы». Работа клуба позволит родителям не только повысить свою компетентность и приобрести теоретические знания, но и поможет овладеть практическими умениями в области развития способностей своего ребёнка. Эффективно организованное сотрудничество даст импульс к построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающее не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию, сформирует предпосылки совместной деятельности детей и родителей, сделает их настоящими партнёрами. В тоже время это позволит педагогу скорректировать собственную работу на основе учёта интересов семьи, не испытывая трудностей при контакте с родителями. Вовлечение родителей в совместную деятельность играет немаловажную роль в воспитании подрастающего поколения. Необходимо достичь такого уровня, чтобы в процессе работы клуба родители дошкольников с большим интересом принимали участие в подготовке и реализации проектов по Лего-конструированию. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка. Данный проект предполагает сплочение детско-родительских отношений. Очень часто кдетской деятельности с удовольствием подключается вся семья, возникает настоящее деловое сотрудничество детей с родителями. В процессе реализации проекта планируется вместе возводить новые постройки, оформлять альбомы, организовывать фотосессии, а также использовать совместные игры
13детей и родителей, в качестве средства общения,и многое другое. Проектная работа даёт им новые темы для разговоров и совместной деятельности. В результате проектной деятельности дети учатся работать по образцу, анализировать и читать схематичные рисунки. Своими достижениями дети делятся в группе, а у родителей непременно появляется уверенность в своих детях –активных творцов, способных добиваться поставленной цели. В результате совместной деятельности дети стали более самостоятельными,формируется обогащение представлений об окружающем мире, повысилась наблюдательность, любознательность дошкольников. Ожидаемые результаты работы детско-родительского клуба «Мастера –умельцы» :-рост посещаемости мероприятий в стенах дошкольного учреждения,-доверительные отношения, -рост педагогической компетентности родителей, -открытие Лего-фестиваля «Умники и умницы», в ходе которого участники клуба представят свои мини проекты на тему: «Город будущего»;-полноценное общение с ребёнком в кругу семьи