Папки-передвижки

Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей с ОВЗ посредством автоматизации звуков в играх-драматизациях

Марина Козлова
Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей с ОВЗ посредством автоматизации звуков в играх-драматизациях
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема развития дошкольников с ОВЗ актуальна на сегодняшний день. Она является важной и трудно решаемой задачей. Удачное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.

Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением раскрывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению стихнуть, содействовать его дальнейшему развитию.

Публикация «Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей с ОВЗ посредством автоматизации звуков в играх-драматизациях» размещена в разделах

Игра – это одно из ведущих средств всестороннего воспитания и развития личности ребенка. Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности, она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков детей.

Дети с ОНР, как правило, инертны, пассивны, зачастую замкнуты и пугливы. Как же развивать надобность к общению, жажду говорить?

В течение дня каждый ребенок получает положительные эмоциональные впечатления от участия в самых различных играх. И чем полнее и многообразнее его игровая деятельность, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и творческие проявления. Через игру происходит развитие всех основных психических процессов, способностей ребенка, волевых и нравственных качеств личности, развитие элементов социальной активности детей.

Во время игровой деятельности дети развиваются и взаимодействуют с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми, развивается их речь : увеличивается объем словаря, развивается грамматический строй речи, умение слушать и думать, выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения, движений, жестов, мимики.

Мы пришли к выводу, что помочь детям могут всевозможные игры-драматизации.

Игры-драматизации предполагают произвольное воспроизведение какого-либо сюжета в соответствии со сценарием. Здесь дети-артисты.

Дети понимают, что речь актёра должна быть разборчивой, звучной, выразительной.

Мы стараемся, чтобы в играх-драматизациях участвовали все дети, даже самые застенчивые, ведь ребёнок во время драматизации ощущает себя непосредственно и свободно.

Мы считаем, что важным условием руководства играми - драматизациями являются индивидуальный подход.

Мы используем драматизацию на всех занятиях: индивидуальных, групповых и фронтальных.

На всех занятиях дети выполняют пальчиковую гимнастику с речёвкой.

На индивидуальных занятиях мы берем любое четверостишье и проигрываем его с ребёнком. Это диалог двоих: наш и ребенка.

Игры планируются заранее. Определяется программная задача, обдумывается оборудование игры (раздаточный материал). Продумывается словарная работа (напоминается, уточняется, закрепляется). Также продумывается организация проведения игры (за столом, на ковре, на улице, в зависимости от того какой материал используется).

В заключение нельзя не упомянуть о важности включения в процесс организации и знакомства детей с играми — драматизациями родителей воспитанников. Ведь именно из-за нехватки внимания, у детей появляются нарушения в развитии не только речи, но и остальных функциональных систем. Родители являются участниками воспитательно – образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, немаловажное значение имеет работа с родителями в данном направлении. Мы обращаем внимание родителей на особенности и значение игры – драматизации для развития речи детей. Привлекаем родителей для подготовки и проведения праздников, развлечений, игр. В процессе целенаправленной работы родители группы познакомились со способами и приемами организации игры – драматизации дома.

Список литературы

1. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А., Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. - «Детство-ПРЕСС» СПб, 2010.

2. Дубина Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. – «Книголюб» М., 2006.

3. Пазухина И. А. Давайте познакомимся! Тренинговые занятия. - “Детство-Пресс” Спб, 2004.

4. Мазурова Н. А. Воспитание эмоциональной отзывчивости и языка чувств у дошкольников средствами сказки. – «Томск», 2004.

5. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М. : Аспект Пресс, 2007. - 363 с.

6. Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. - СПб. :Речь; М. : Сфера, 2о11.- 128 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы»Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы» В рамках тематической недели "Витамины из кладовой природы" ребята логопедической подготовительной группы расширили представления об овощах,.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Использование природного материала в играх-драматизацияхИспользование природного материала в играх-драматизациях Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью, и добротой И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей с ОВЗ посредством автоматизации звуков в играх-драматизациях
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 15:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей с ОВЗ посредством автоматизации звуков в играх-драматизациях» (включая файлы) размещена пользователем Марина Козлова (УИ 462990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД