Ольга Плескачева
Развитие гибкости дошкольников посредством использования элементов игрового стретчинга
▼ Скачать + Заказать документы
Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Федеральные государственные стандарты, определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Публикация «Развитие гибкости дошкольников посредством использования элементов игрового стретчинга» размещена в разделах
Основная проблема, с которой сталкивается образовательное учреждение - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад.
Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки.
Поэтому, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития и я выбрала данную тему для самообразования.
В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий. Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга. «Игровой стретчинг» – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Занятия физкультурой можно превратить в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. Ведь игра — ведущий вид деятельности дошкольника.
Автор методики «Игрового стретчинга» А. Г. Назарова отмечает, что эта методика не имеет возрастных ограничений. Стретчингом очень важно заниматься именно с детьми дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям «стретчинга» в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету.
За основу мной взята методики Назаровой Н. А. и Сулим Е. В. В работе с дошкольниками я опираюсь на раздел программы по физической культуре «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая направлена на развитие у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие таких физических качеств как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота.
Занятия стретчингом не должны проводиться в ущерб образовательной программе дошкольного образования. Поэтому мною были найдены пути интеграции элементов стретчинга в режимных моментах. В физкультминутках, в комплексах бодрящей гимнастики, используются для развития физических качеств во время прогулки, и, конечно же, включаются в занятия физической культурой, в качестве спортивных развлечений, в совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей.
Направленность программы по игровому стретчингу
1. Укрепление всех групп мышц (плечевого пояса, спины и таза, ног и свода стопы)
2. Увеличение гибкости и подвижности суставов
3. Развитие функции вестибулярного аппарата
4. Формирование осанки, костно-мышечного корсета
5. Профилактика различных заболеваний ОДА
6. Укрепление и развитие систем организма (сердечно - сосудистая, дыхательная системы)
7. Развитие творческих способностей по средствам подражания
8. Формирование навыков общения
9. Формирование положительного эмоционального фона на занятиях.
Цель: Укрепление здоровья и содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами игрового стретчинга.
Задачи:
Укрепление здоровья: •
- способствовать формированию правильной осанки; •
- содействовать профилактике плоскостопия.
Содействовать развитию психомоторных способностей дошкольников :
-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростносиловые и координационные способности.
-формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.
Содействие развитие творческих способностей, занимающихся:
- развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор;
-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;
Ожидаемый результат:
-формирование правильной осанки
-формирование мышечной силы
-развитие функций равновесия, вестибулярной устойчивости
-развитие внимания, памяти
-повышение интереса к занятиям.
Дата начала работы над темой – сентябрь 2019год
Предполагаемая дата окончания работы – май 2021год.
Использованная литература.
1. А. Г. Назарова «Игровойстретчинг» ОФТ, Спб 2005
2. Назарова А. Г. «Игровой стретчинг» методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Санкт-Петербург
3. Практика сказкотерапии (под редакцией Н. А. Сакович). – СПб: Речь, 2007.
4. Е. В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг» ТЦ «Сфера», М 2010
5. О. А. Волков, Е. А. Волкова «Веселая йога: специально для детей» «Феникс», Ростов 2008
6. А. А. Липель «Детская оздоровительная гимнастика «Спб. 2009
7. Интернет ресурс: Чайковская Е. А. Использование игрового стретчинга для развития гибкости у детей седьмого года жизни // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 622-625. — URL https://moluch.ru/archive/147/41383