Ирина Ермилова
Развитие двигательных качеств, умений и навыков старших дошкольников посредством применения логометрических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представиться: Ермилова Ирина Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детского сада №110». Вашему вниманию представляется презентация на тему: «Развитие двигательных качеств, умений и навыков старших дошкольников посредством применения логометрических упражнений».
2 слайд
Публикация «Развитие двигательных качеств, умений и навыков старших дошкольников посредством применения логометрических упражнений» размещена в разделах
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования : просветительная сфера «Физическое развитие» содержит приобретение опыта в следующих видах поведения детей: получение навыков, нацеленных в формировании физических качеств, таких как гибкость, эластичность, а так же способствует формированию координации, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки).
Физическое развитие растущего поколения – это один из основных, актуальнейших задач системы образования, что реализуется в абсолютно всех ее звеньях.
Применение логометрических упражнений дает возможность найти решение не только физического, но и речевого развития.
3 слайд
Цель моей работы: разработка системы логоритмических упражнений для развития двигательных качеств, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста.
Мною были поставлены следующие задачи:
- способствовать развитию двигательных качеств, умений и навыков (ловкость, равновесие, координация движений, грациозность, правильную осанку и красивую походку);
- создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, посредством включения в образовательную деятельность логоритмических упражнений;
- способствовать повышению интереса к регулярным занятиям физической культурой;
- обогатить развивающую предметно – пространственную среду группы посредством изготовления различных атрибутов, картотек, музыкальных сборников по данной теме;
- разнообразить формы взаимодействия с родителями по проблеме развития двигательных качеств, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмических упражнений.
4слайд
ЛОГОРИТМИКА - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала
В основе разработки технологии «Логоритмика» лежит теория и методика Г. А. Волковой.
5 слайд Изучив методическую литературу по использованию логоритмических упражнений для физического развития старших дошкольников, я выделила следующие упражнения : которые представлены на данном слайде.
6слайд Для удобства использования логоритмических упражнений в своей работе, а также предоставления информации другим участникам образовательного процесса, я разработала и составила картотеки.
7 слайд Во время утренней гимнастики я провожу с детьми ходьбу с выполнением подражательных движений и со звукопроизношением. Такие как: лошадки, курочки, медведь, гуси, зайки которое выполняется так: ребята превращаются в зайчиков делая из рук ушки и прыжками продвигаются вперед.
8 слайд: Упражнения на регуляцию мышечного тонуса можно проводить на утренней гимнастике и физкультурном занятии. Например : фонари, носок-пятка, сосульки и многие другие.
9 слайд Логоритмические игры и упражнения можно выполнять в режимных моментах группы. К примеру игры «деревце» и «компот». Во время игры компот дети одной рукой изображают вымышленную кастрюлю, а другой накладывают ягоды и имитируют приготовления компота.
10 слайд Артикуляционную гимнастику с детьми я провожу, как во время занятий, так и в режимных моментах. Используя в работе разнообразные артикуляционные упражнения. Такие как «улыбка», «расческа», «горка». Например артикуляционное упражнение «горка» выполняется так: ребята улыбаются, приоткрыв рот, кончик языка упирается в нижние зубы, вытягивают язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.
11 слайд Пальчиковую гимнастику я использую в течении всего дня. Работа пальцев рук действительно бесконечно разнообразна и важна для каждого человека. Пальцами можно трогать, брать, поглаживать, зажимать. Видов пальчиковой гимнастики огромное множество. Вот некоторые из них: «Мы писали, мы писали…», «Шла кукушка», «Здравствуй, детский сад» и многие другие.
12 слайд Дыхательную гимнастику рекомендуется проводить во время физкультурных пауз на занятиях, после физической нагрузки, как можно чаще для снятия напряжения, усталости, а также на музыкальных занятиях. Это могут быть разнообразные упражнения «туча, улетай!» и «дровосек» и многие другие.
13 слайд Логоритмические физминутки я использую во время образовательного процесса. Их большое количество. Некоторые представлены на данном слайде.
14 слайд Подвижные игры с речетативом и движениями я провожу на физкультурном занятии и во время прогулки. Наши любимые подвижные игры это «мышеловка» и «лохматый пес».
15 слайд Ритмические игры провожу с музыкальным сопровождением, что способствует выразительности исполнения, большей пластичности, мягкости, движений. Использование таких игр позволяет тренировать у детей различные группы мышц и развивать координацию движений.
16 слайд Результативность опыта заключается в следующем:
Снижение заболеваемости дошкольников;
Повышение интереса к регулярным занятиям физической культурой;
Формирование двигательных умений и навыков и развитие основных физических качеств дошкольников (ловкость, равновесие, координация движений, грациозность, правильная осанка и красивая походка);
Обогащение развивающей предметно – пространственной среды (изготовлены различные атрибуты для артикуляционной гимнастики, пальчиковых и подвижных игр, музыкальный сборник для сопровождения логометрических упражнений, картотеки);
Собран консультационно – просветительский материал для родителей (папки передвижки, консультации для родителей, например «Веселая логоритмика», советы родителям «Физическое воспитание» и другие.
17 слайд В этом слайде показаны источники литературы, которую я использую в своей работе.
Спасибо за внимание!