МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики»

Елизавета Ткодян
Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Цель мастер-класса : Знакомство педагогов с опытом использования упражнений ритмической гимнастики, способствующей развитию у детей двигательной активности.

Задачи:

• Представить педагогам приемы развития двигательной активности и чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики“» размещена в разделах

• Убедить педагогов в важности и целесообразности развития двигательной активности у детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ по использованию различных приемов для развития двигательной активности у детей дошкольного возраста.

Структура мастер-класса :

1. Теоретическая часть: «Вступительное слово по теме «Важность внедрения ритмической гимнастики в педагогический процесс ДОУ»

2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов развития двигательной активности.

1. Теоретическая часть

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей : упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, игротанцы, лого-аэробика и другие.

Одним из наиболее доступных и эффективных направлений является — ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности — античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента — гимнастика и ритмический танец.

Именно это направление стало основой для наставничества и была выбрана нами как предмет обучения.

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку, преимущественно поточным способом и оформленные танцевальным характером. Комплексы ритмической гимнастики оказывают благотворное влияние на весь организм в целом, эффективно воздействует на опорно-двигательный аппарат, сердечно- сосудистую, дыхательную и нервную система человека.

Обучая своих коллег элементам ритмической гимнастики, способам и методам использования гимнастики на физкультурных занятиях, я еще раз убедилась, что занятия под музыкальное сопровождение дают возможность занимающимся выразить в движении свои индивидуальные способности.

(Просмотр видео)

А сейчас я предлагаю на время мастер-класса превратиться в детей и немного подвигаться вместе со мной! Я хочу предложить вашему вниманию ту же композицию, которую вы видели на видео. Композиция называется «Ритмическая мозаика».

Завершить свой мастер класс я хочу словами:

«Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувства радости… занятия ритмической гимнастикой должны приносить детям радость».

Э. Ж. Далькроз (швейцарский педагог и композитор ХХ века)

Спасибо за внимание и помощь, я желаю вам дальнейших успехов и достижений в профессиональной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Развитие двигательной активности детей во время зимней прогулкиРазвитие двигательной активности детей во время зимней прогулки Специалисты утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым и крепким. Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья.

Развитие двигательной активности нестандартным способом. Сухой бассейнРазвитие двигательной активности нестандартным способом. Сухой бассейн Развитие двигательной активности нестандартным способом. Сухой бассейн —как средство оздоровления для детей. Сегодня придумано очень много.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 10:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Ткодян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД