Елизавета Ткодян
Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Цель мастер-класса : Знакомство педагогов с опытом использования упражнений ритмической гимнастики, способствующей развитию у детей двигательной активности.
Задачи:
• Представить педагогам приемы развития двигательной активности и чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Двигательная активность ребенка
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
• Убедить педагогов в важности и целесообразности развития двигательной активности у детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ по использованию различных приемов для развития двигательной активности у детей дошкольного возраста.
Структура мастер-класса :
1. Теоретическая часть: «Вступительное слово по теме «Важность внедрения ритмической гимнастики в педагогический процесс ДОУ»
2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов развития двигательной активности.
1. Теоретическая часть
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей : упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, игротанцы, лого-аэробика и другие.
Одним из наиболее доступных и эффективных направлений является — ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности — античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента — гимнастика и ритмический танец.
Именно это направление стало основой для наставничества и была выбрана нами как предмет обучения.
Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку, преимущественно поточным способом и оформленные танцевальным характером. Комплексы ритмической гимнастики оказывают благотворное влияние на весь организм в целом, эффективно воздействует на опорно-двигательный аппарат, сердечно- сосудистую, дыхательную и нервную система человека.
Обучая своих коллег элементам ритмической гимнастики, способам и методам использования гимнастики на физкультурных занятиях, я еще раз убедилась, что занятия под музыкальное сопровождение дают возможность занимающимся выразить в движении свои индивидуальные способности.
(Просмотр видео)
А сейчас я предлагаю на время мастер-класса превратиться в детей и немного подвигаться вместе со мной! Я хочу предложить вашему вниманию ту же композицию, которую вы видели на видео. Композиция называется «Ритмическая мозаика».
Завершить свой мастер класс я хочу словами:
«Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувства радости… занятия ритмической гимнастикой должны приносить детям радость».
Э. Ж. Далькроз (швейцарский педагог и композитор ХХ века)
Спасибо за внимание и помощь, я желаю вам дальнейших успехов и достижений в профессиональной деятельности.