Татьяна Егорова
Развитие двигательной активности детей с ОВЗ в процессе музыкально-ритмической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил: учитель музыки Егорова Т. С
Декабрь 2018 год
Значимость ритмического воздействия на человека огромна. Ритмическая пластика по словам Эмиля Жак-Далькроза основывается на том, что именно музыка является идеальным регулятором движений человека, который помогает устанавливать соотношение между временем, пространством и движением, воспитывая у человека правильные двигательные привычки.
Публикация «Развитие двигательной активности детей с ОВЗ в процессе музыкально-ритмической деятельности» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа музыкального руководителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Двигательная активность, развивает у детей с ОВЗ адекватно реагировать на музыку, умению эмоционально передавать в движение настроение, развитие сюжетной линии, заложенное в музыке.
К задачам направлены:
- развитие чувства взаимопомощи, внимательного отношения к другим;
- формирование самостоятельности;
- воспитание ответственного отношения, стремление доводить начатое до конца;
- повышение уровня самооценки детьми.
На занятиях ритмики нужно обязательно вводить прослушивание музыкальных фрагментов. При подборе музыки для занятий следует руководствоваться принципами контрастности, фрагментарности, т. е отрывки должны представлять собой завершенную мысль.
За много летный опыт в ритмике сложилось стройная система разнообразных средств воздействия на организм человека. К ним относятся:
- ходьба и маршировка в различных направлениях;
- упражнения, регулирующие мышечный тонус и развивающие основные психомоторные качества;
- упражнения на развитие дыхания;
- игры и игровые упражнения, с музыкальным сопровождением и без;
- танец.
Более подробнее хотелось бы остановится на играх и игровых упражнениях. Игровые упражнения без музыкального и с музыкальным сопровождением, являются важным элементом каждого урока, в частности для детей в 1 классе.
На ритмике используются сюжетные и бессюжетные подвижные игры большой, средней и малой подвижности, так же речевые игры. Цель этих игр — совершенствовать двигательные навыки, воспитывать такие качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Вырабатывать элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с вниманием, формировать нравственные качества личности.
Наряду с подвижными играми на занятиях используются речевые игры. В основном они направлены на обучение детей согласовывать свои движения с речью и с музыкой. Для успешного овладения детьми этих навыков следует очень тщательно подбирать речевой материал. Стихотворные тексты выбираются обязательно с учетом возраста детей. Кроме этот, стихи должны быть насыщены глагольной лексикой, иллюстрирующей движения; иметь среднюю длину, чтобы не утомить детей.
Из опыта работы с детьми, хотелось бы добавить несколько слов о танце, на уроке ритмики. Танец способствует развитию общей моторики, координации движений, ритмической способности. Так же, танец используется для разрядки, поднятия общего тонуса, снятия напряжения. Для этого хорошо использовать детские современные танцы. Работа с танцам, предполагает 3 этапа работы.
1) Подготовительный.
2) Основной.
3) Закрепляющий.
Не буду описывать все этапы работы. Они отражены в конспектах, главное творческое воображение и индивидуальный подход.
Для занятий в своей работе использую пособия: Е. Н. Котышевой «Мы друг друг у рады». В книге очень много методического материала, интересные и разной сложности. Так же в работе хорошо помогает книга «Логоритмика» Ю. О. Филатова, Е. В. Прокопенко изд. «НКЦ» 2016.