Ольга Большакова
Консультация для родителей «Формирование представлений об окружающем у дошкольников в процессе двигательной активности»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование представлений об окружающем
у дошкольников в процессе двигательной активности.
Ни для кого не секрет, что интеллектуальное развитие ребенка тесно
взаимосвязано с физическим развитием, основой которого является
движение. С самого рождения ребенок именно в движении познает
вокруг себя. Так в дальнейшем, двигательная память может являться
толчком для работы других видов памяти, а подвижные игры помогают
Публикация «Консультация для родителей „Формирование представлений об окружающем у дошкольников в процессе двигательной активности“» размещена в разделах
превратитьпроцесс обучения и развития в увлекательную игру. Долой
скучные уроки! Дошкольникам куда полезнее ИГРАТЬ!
Например: Математика.
Знакомство с цыфрой.
Запоминать цифры ребенку будет значительно проще,если подключить
к познанию двигательную память. Выложите на полу цифру из веревочки,
и пусть ребенок пройдет по ней несколько раз, начиная сточки начала письма
и коментируя чвой путь: линия идет вверх, закругляется, идет вправо,
закругляется, идет вниз наискосок, закругляется в кружок. Цыфры, буквы
можно лепить из пластелина, вырезать. Особенно важна эта рекомендация
для левшей, поможет вдальнейшем избежать зеркального письма.
Речевое развитие.
Игра с мячом «Слова наоборот».
Водящий кидает мяч игроку, называя своиства предметов, человеческие
качества. Игрок должен поймать мяч и кинуть его водящему, озвучив
слово-аноним: горячий-холодный, злой-добрый, пушистый-гладкий.
Иногда получаются презабавные варианты ответов.
Игра легко трансформируется в «Скажи по-другому»
(тренирует подбирать синонимы) и другие вариации.
упражнения
Активизируют память. Помогают вырабатывать согласованность
между движением и речью. Помогают выработке правильного
речевого дыхания. Можно подобрать стихи с проблемными для
их автоматизации в речи.
Шлеп-шлеп-шлеп-
Иду по лужам
Хлюп-хлюп-хлюп -
Вода вботинках
Кап-кап-кап-
мне зонтик нужен
Оп-оп-оп-
Вода по спинке
Буль-буль-буль-
Упала шапка.
Ой-ой-ой, кругом вода.
Да-да-да, себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда.
Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.
Ритмично приопывают ногами.
Поднимают руки вверх и ритмично
щелкают пальцами с одновременным движением рук сверху вних
Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по предплечьям.
Выполняют ритмичную пружинку.
Ритмично кружаться.
Пальчиковые гимнастики
Исходное положение: Ладони подняты вверх, пальцы образуют
«бутон», основания кистей прижаты друг к другу.
Цветок распускается: Разводим одновременно пальцы рук в
стороны, а потом сводим пальцы вместе.
Кошечка
Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол,
Затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони
к столу. Пповторить 3-5 раз.
Окружающий мир.
Игра смячом «Я знаю пять….»
Чем хороша игра?
Учит согласованности движения и речи. Тренирует память.
Регулирует особенности нервной системы (подвижным детям мяч
Помогает поддерживать спокойный размерный темп игры,
Медлительнфх детей мяч побуждае действовать более активно) .
Правила игры: Задается любая тема игры (фрукты, ягоды, города,
Животные, реки и т. Д.). Игрок, чеканя мяч об пол, произносит:
«Я знаю пять птиц», и на каждый удар называют птицу. Если
Игрок сбился – мяч переходит к следующему игроку.
Природа
Игра смячом «Что нам осень принесет».
Водящий задает вопрос и бросает мяч игроку. Игрок отвечает
и возвращает мяч водящему:
Что нам осень принесет?
Яблоки румяные, сладкий мед.
Что нам осень принесет?
Разных овощей полный огород,
Что нам осень принесет?
Золотого хлебушка на весь год!
Вы можете придумать свои варианты, поиграть тем самым в
Рифму, можно менять время года и т. Д.