Получи документы

Детская инсценировка «Сказка о том, как лиса зайца обидела»

Дружинина Екатерина
Детская инсценировка «Сказка о том, как лиса зайца обидела»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации. Данная сказка прекрасно впишется в любое детское мероприятие, будь то Новый год или день рождения, праздничный концерт для мам или родительское собрание. Инсценировка может также стать красочной, живой иллюстрацией для поучительной беседы с детьми о нравственности и порядочности, о взаимоотношениях между людьми.

В последнем случае после просмотра ребятам предлагается охарактеризовать каждого персонажа несколькими словами и пояснить, почему они так считают. Например: медведь – добрый, заботливый, справедливый, сильный; лиса – хитрая, ловкая, жадная, жестокая; заяц – слабый, робкий, доверчивый, добрый.

Следующие за этим вопросы могут быть такого содержания:

• Правильно ли поступил медведь, вступившись за зайца? Мог ли заяц сам разобраться с лисой и вернуть свои овощи?

• Как поступила лиса по отношению к зайцу?

• Что можно пожелать зайцу, чтобы он впредь не попадал в подобные ситуации?

Целесообразно после просмотра сказки организовать выставку или конкурс рисунков и поделок.

Для показа инсценировки подойдет любое помещение: музыкальный зал, групповая комната. В этом случае помещение условно делится на «сцену и «зрительный зал». Занавес заменяется раздвижной ширмой. Декорации же довольно просты в изготовлении: на склеенных листах ватмана рисуется фон – елочки, березки, трава, цветы, – необходимый в первом и третьем действиях. Для второго действия потребуется интерьер внутреннего убранства избушки лисы.

Если же сказка используется в качестве развлечения и показывается в кукольном театре, роли озвучиваются взрослыми. На последующем музыкальном занятии педагог играет музыкальные характеристики сказочных персонажей и просит детей угадать, кого изображает музыка. Они могут быть такими, например: пьеса «Медведь» Г. Галынина, известная и ранее изученная детьми русская народная прибаутка «Лиса по лесу ходила» и т. п.

Ход мероприятия

Действующие лица: Сказочница (воспитатель, Медведь, Лиса, Заяц (дети).

Пролог

Сказочница. Жил да был зайчишка серый…

Добрый малый, но несмелый.

Как-то раз одна плутовка

Провела косого ловко:

В гости к зайчику пришла

И шутя обобрала…

Туго заиньке пришлось,

Но, по счастью, обошлось.

Что произошло, хотите знать?

Тогда придется с самого начала рассказать.

Ну что ж, я сказку начинаю

И вас послушать приглашаю…

Первое действие

Открывается занавес. На сцене имитация лесной поляны, в центре которой стоит небольшой пенек. Сказочница, стоя в стороне, перед занавесом, продолжает свой рассказ.

Сказочница. Медведь по лесу идет, громко песенку поет.

Появляется Медведь, за ухом у него ромашка. Он громко и фальшиво напевает.

Медведь. Бу-бу-бу, бу-бу-бу, сидит ворон на дубу.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, он играет во дуду…

Сказочница. Вдруг навстречу зайка скачет и о чем-то горько плачет!

Появляется Заяц. Закрыв лапами глаза и горестно опустив плечи, он громко всхлипывает.

Медведь (останавливая зайца). Ну-ка, Зайка, погоди, что случилось, расскажи!

Заяц (заливаясь слезами). Ой-ей-ей, ей-ей, ей-ей.

Сказочница. Плачет горестно косой! (Уходит за кулисы. Дальнейшее действие продолжается уже без ее участия.)

Заяц (продолжая всхлипывать).

Меня хитрая плутовка провела сегодня ловко.

Вокруг пальца обвела – все припасы забрала:

Два мешка морковки сладкой…

Медведь (качая головой). Поступила она гадко!

Заяц (вытирая слезы лапкой, перечисляет свои потери).

Три мешка капустки сочной,

Ой, расстроился я очень…

(Разводит руками.)

Теперь пусто в кладовой,

Что же кушать мне зимой!

Заяц заливается слезами. Медведь чешет затылок в задумчивости.

Медведь. Да, плутовка еще та,

Ты же, Заяц, простота!

Знаться незачем с Лисой,

Ну, не плачь, не плачь, Косой!

Заяц вновь начинает плакать. Медведь в растерянности топчется на месте, разговаривая сам с собой.

Так, так, так, ну и дела,

Думай, думай, голова…

Надо б Заиньке помочь,

А злодейку выгнать прочь.

Ну, держись, держись, плутовка,

Рыжебокая воровка!

Решительно направляется на поиски Лисы.

Вот ее сейчас найду,

Хорошенько проучу…

Медведь уходит, Заяц, понурив голову, остается сидеть на пеньке. Занавес закрывается.

Второе действие

Домик Лисы. Лиса любуется на себя в зеркало, поправляя на шее крупные бусы, весело напевает.

Лиса. До чего же хороша,

Лиса, милая краса!

Мех искрится на свету,

Как же я себя люблю!

Лапки беленькие,

Глазки серенькие.

Хитрые, лукавые,

Ох, какие славные.

Дверь со стуком открывается и в избушку вваливается Медведь. Лиса от неожиданности вскакивает.

Лиса. Ой, Мишаня, напугал,

Разве ты ко мне стучал?

Медведь (свирепо). Ты чего творишь, Лиса,

В лесу нашем чудеса!

Лиса (с некоторым беспокойством).

Ты об чем, куманек?

Мне чего-то невдомек…

Медведь (наступая на Лису).

Я сейчас Зайчонка видел.

Знаю, кто его обидел.

Кто до нитки обобрал,

Все, что было, – все украл…

Лиса (испуганно пятясь назад, машет лапами).

Ты чего это, Медведь,

Вздумал на меня реветь?

Медведь хватает Лису за хвост и подтягивает ее к себе. Лиса в ужасе верещит.

Медведь. Кто припасы все стянул,

Зайца подло обманул?

Лиса (пытаясь вырвать свой хвост из лап разъяренного Медведя).

Ты об чем это, Медведь?

Отпусти, мне больно ведь!

Знаешь, Миша, он наврал,

Он… он сам мне все отдал.

Говорит: «Возьми, Лисичка,

Ты мне вроде как сестричка.

Твоя кладовочка пуста,

А на носу уже зима!»

Лисе наконец удается освободить свой хвост. Она, чувствуя себя уже более уверенно, отбегает от Медведя на безопасное расстояние.

Заяц сам мне помог,

Сам мешки те приволок.

И потом. зачем кричать?

Так недолго напугать!

Медведь. Так, мешки те собери

И Зайчонку все верни.

Лиса (с возмущением). Вот еще чего удумал,

Кто тебя так надоумил?

Чтоб назад мне все отдать!

Нет! Такому не бывать!

Медведь. Ах ты, рыжая плутовка,

Обвела Зайчишку ловко!

Заяц так переживает,

На пеньке сидит, рыдает.

Каково ему теперь?

Убивается ведь зверь!

Лиса (плаксивым голосом).

А обо мне позаботится кто?

Мне-то, бедной, каково?

Мне, которой все отдали,

И тут же следом отобрали!

Ох, расплачусь я сейчас…

Все! Обиделась на вас!

Демонстративно надувает губы, принимает обиженную позу.

Медведь (засучивая рукава).

Ну, проныра, держись,

Проучу ведь, берегись!

Лиса испугано взвизгивает и убегает прочь. Медведь убегает вслед за ней.

Третье действие

Заяц сидит на пеньке и горестно вздыхает. Издалека слышится песня Медведя. Показывается лиса, толкающая тележку, нагруженную мешками с овощами. Сзади идет Медведь.

Медведь. Бу-бу-бу, бу-бу-бу,

Сидит ворон на дубу.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Он играет во дуду…

Остановившись при виде Зайца, толкает Лису в бок.

Посмотри, что натворила,

Эх ты, рыжая хитрила!

Лиса (торопливо оправдываясь).

И ничего я не хитрила…

Заяц, слышь, я пошутила!

Вот подумай, Косой,

Своей глупой головой:

Мне добро твое зачем?

Я ведь овощи не ем.

Мне морковка и капуста

Вовсе даже ни к чему…

Ну зачем так убиваться,

Я вот вовсе не пойму!

Заяц вновь начинает рыдать. Медведь достает из кармана платок и заботливо вытирает ему слезы.

Медведь. Что опять не так, Косой,

Ну не плачь, ну что с тобой?

Лиса (примирительно).

Заяц, слышь… Я все вернула…

Ты прости, что обманула…

Слышь, давай с тобой мириться?

Ну, Зайчонок, хватит злиться!

Медведь (хлопая себя по коленкам, обращается в зрительный зал).

Ну Лиса, ну и плутовка,

Врать умеет она ловко!

Лиса между тем подходит к Зайцу и протягивает ему лапу. Тот несмело протягивает свою. Медведь накрывает сверху своей лапой и громко произносит:

– Не стоит слабых обижать.

Жалеть их надо, защищать!

Лиса (с некоторой досадой).

Да ладно вам, ну пошутила,

К тому же все я возвратила!

Заяц (заметно повеселевшим голосом).

А я уже и не сержусь,

Теперь я… весело смеюсь! Хи-хи!

Звучит русская народная плясовая мелодия. Звери пускаются в пляс. Под аплодисменты зрителей кланяются. Занавес закрывается.

Публикации по теме:

«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий театрального мини – спектакля«101-я СКАЗКА ПРО ЗАЙЦА - ДЛИННЫЕ УШИ»по мотивам сказки.

Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе»Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе» .

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детская инсценировка «Сказка о том, как лиса зайца обидела»
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 12:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская инсценировка «Сказка о том, как лиса зайца обидела»» (включая файлы) размещена пользователем Дружинина Екатерина (УИ 2558934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД