Приложение МААМ

Развитие активной речи малышей с помощью «звучащих картинок»

Зуева Любовь
Развитие активной речи малышей с помощью «звучащих картинок»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация: «Развитие активной речи малышей с помощью «звучащих картинок»

Широко известны исследования отечественных психологов о роли деятельности в психическом развитии ребёнка. По мнению А. Н. Леонтьева, «формирование и развитие отдельных психических процессов происходят не в порядке созревания, но в ходе развития конкретной деятельности». В психологии выделяют существенное различие между понятием «обучение» и понятием «деятельность». В термине «обучение» приставка «об» несёт смысл внешнего принуждения. Понятие «деятельность» подчёркивает связь субъекта с предметами окружающей его действительности. Как подчёркивал Д. Б. Эльконин, «никакое воздействие взрослого на процессы психического развития не может быть осуществлено без реальной деятельности самого субъекта. И от того, как эта деятельность будет осуществлена, зависит процесс самого развития».

Темочки:

Практика работы с детьми подтверждает теорию психологов о главенствующей роли деятельности, позволяющей ребёнку, если он включается в неё, активно развиваться.

Речевое развитие дошкольников в нашем детском саду является приоритетным. Учитывая увеличивающееся число детей с проблемами звукопроизношения и задержкой развития речи, мы поставили перед собой задачу активизировать речь детей раннего и младшего возраста, пополнить их активный словарь. Методика развития речи располагает множеством приёмов, воспитатели успешно их используют, но наиболее эффективным в нашей практике стал метод «звучащих картинок».

Для малышей самые привычные речевые образцы – это малые фольклорные жанры. Воспитатель наполняем ими повседневную ребёнка, поэтому они стали базой для нашего метода. Но в процессе работы мы дополнили произведения народного творчества небольшими стихами, которые легко воспринимаются малышами и могут воплотиться в «звучащей картинке».

«Звучащие картинки» - это иллюстрация к произведению фольклорного жанра (песенка, потешка) или небольшому стихотворению, доступному ребёнку. Образ, заложенный в таком стихотворении, максимально прост и ясен и в то же время ярок, укрупнён, выведен на передний план. Основная идея данного метода – активизация речевой активности малышей во время изготовления картинки вместе с воспитателем.

Картинка служит мощным стимулом для активного проговаривания. Сравнить это можно со знакомой ребёнку иллюстрацией из книжки, глядя на которую он озвучивает (или пытается озвучить) её содержание. Но в этом случае визуальное воздействие дополняется тактильным и двигательным воздействием. Таким образом, оказываются задействованными все три репрезентативные системы: актуальная, визуальная и кинестетическая. Нельзя не отметить и эмоционально-творческий компонент изготовления «звучащей картинки». Ребёнок, добавляя к ней ту или иную деталь, испытывает удовлетворения оттого, что видит результат своей деятельности, чувствует себя творцом, а это позитивно влияет на его личностное развитие.

Преимущество картинок очевидны. Они могут многократно использоваться благодаря применению съёмных материалов, позволяют работать как с подгруппой детей, так и индивидуально. Картинки полифункциональны : они позволяют решать целый комплекс задач (развитие элементарных математических представлений, речи, а также изобразительная деятельность, трудовое и нравственное воспитание).

Благодаря максимальной включённости ребёнка в работу по созданию «звучащей картинки» показ картинки на последующих этапах деятельности производит эффект загоревшейся лампочки: зрительный образ – сигнал, на который дети отвечают воспроизведением текста.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Конспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинокКонспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Цель:учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам. Задачи: • закреплять знания детей о домашних птицах, о пользе.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок»Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок» Автоматизация звука порой очень кропотливый процесс. Просто проговаривать речевой материал скучно. И не всегда можно предложить ребенку.

Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью игры «Волшебные стаканчики»Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью игры «Волшебные стаканчики» Актуальность: В настоящее время все больше детей, поступающих в детский сад, имеют те или иные нарушения речевого развития. Недоразвитие.

Развитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого тестаРазвитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого теста Младший дошкольный возраст - важнейший период в развитии ребенка. Известно, что формирование мелкой моторики влияет на умственное развитие,.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Автор публикации:
Развитие активной речи малышей с помощью «звучащих картинок»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 14:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие активной речи малышей с помощью «звучащих картинок»» (включая файлы) размещена пользователем Зуева Любовь (УИ 3329177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД