Надежда Николаевна Томченко
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Разведчики»
▼ Скачать + Заказать документы
"Разведчики"
Цель. Совершенствование математических умений и знаний посредством игровых заданий.
Задачи.
- закреплять умение называть дни недели, месяцы;
- закреплять навыки количественного счета в пределах 10;
- развивать логическое мышление;
- составлять число из двух меньших чисел ;
- закреплять умение на слух воспринимать цифры и направление движения,
отсчитывать нужное расстояние на бумаге в клетку;
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Разведчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Разведчики
- Темочки
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- развитие аналитической деятельности, умение классифицировать.
Материал и оборудование.
Набор цифр для каждого ребенка, карандаши простые, тетради в клетку, мяч, обручи, блоки Дьенеша, таблица логических задач, счетный материал,
деревянная палочка.
Словарная работа.
Правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом;
вычитание, сложение, арифметические знаки.
Методы.
Демонстрационный, игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы.
Рассматривание, показ способа действия, объяснение, продуктивная деятельность.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Дети выстраиваются в полукруг.
Сегодня наше занятие будет называться «разведчики»
Какими качествами должен обладать разведчики. (ответы детей)
Внимательными, наблюдательными, дисциплинированными, умными, находчивыми, смелыми, дружными.
Сегодня мы будем развивать в себе эти качества необходимые для мужественной военной профессии. Разгадывать и решать военные задачи.
Игровое упражнение «Круглый год».
Разведчикам необходимо точно знать дату проведения военных операций.
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
- назови соседей весны:
-назови пропущенный месяц (декабрь, февраль):
- назови пропущенный месяц (октябрь, декабрь):
- назови соседей зимы:
- назови зимние месяцы:
- какой месяц после января?
Основная часть.
Дети занимают места за столами.
Первое задание надо выстроить цифровой ряд: девочки выкладывают цифры меньше 5; мальчики больше 5.
Иногда разведчикам надо передать важные сведения с помощью азбуки Морзе.
Попробуем и мы на слух определить важные сведения, например, сколько танков противника на полигоне. Воспитатель ударяет несколько раз деревянной палочкой, дети показывают карточкой количество ударов
«Расшифруй слово».
Для того чтобы выполнить задание, необходимо буквы расставить по цифровому порядку. Зашифрованное слово «агент», дети выполняют задание, записывают отгаданное слово в тетрадь.
Третье задание «Открыть сейф». В сейфе хранятся секретные сведения, чтобы открыть замок надо положить по несколько фишек. Секрет заключается в том, что замок откроется только тогда, когда фишек в сумме в
столбцах будет ровно 8. Вспомните, как можно составить число 8 из двух меньших чисел.
- два и шесть
- пять и три
- четыре и четыре.
Замки распахнулись, ребята, как вы думаете, открылись бы они если мы отпустили – шесть и два, пять и три, один и семь.
Из сейфа я достала секретный пакет, вскрываю его.
Задание : начертить зашифрованную фигуру.
У вас на странице в тетради есть точка, от которой мы начнем под диктовку проводить линии. Если вы все сделаете правильно у вас получится транспорт на котором мы поедем дальше.
3-вверх, 4-вправо, 3- вверх, 5- вправо, 3-вниз, 4- вправо, 3 –вниз, 2 - влево, 1 -вверх, 2- влево, 1- вниз, 5-влево, 1- вверх, 2-влево, 1 –вниз, 2- влево.
Теперь дорисуем два круга, что у вас получилось? (Машина).
Физкультминутка.
Заводим моторчик и поехали.
1,2 – все вставайте, 3,4 - приседайте, 5,6 – повернитесь, 7,8 – улыбнитесь,
А вот девять не зевайте, свое место занимайте.
Следующее задание «Самолеты».
На доске рисунок с тремя самолетами, на некотором расстоянии еще 5 самолетов. Предлагаю составить задачу и найти ответ о самолетах.
Воспитатель уточняет структуру задачи (условия, вопрос, решение, ответ)
и обосновывает правильность выбранного арифметического действия. Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа.
Мы подсчитали самолеты, решили задачу, теперь осталось расшифровать код ракетной установки.
Игра с тремя обручами. Дети называют каждую из образовавшихся областей, определяют признаки, по которым будут располагаться фигуры. Каждый из играющих,поочередно кладет фигуру, называя, куда и какую фигуру он кладет. Следует обратить внимание на то, чтобы дети характеризовали образовавшееся множество по всем присущим им признакам: цвету, размеру, форме.
Рефлексивный этап.
Сегодня мы с вами играли в разведчиков:
- определяли время года, месяцы, дни недели,
- выстраивали числовой ряд,
- открыли кодовый замок,
- ориентировались на листе бумаге,
- составили задачу прямую и обратную,
- расшифровали код ракетной установки.
Ребята вы молодцы! Обладаете многими свойствами, необходимые для разведчиков. С вами можно идти в разведку, потому что вы надежные, дружные, умные, смекалистые.