Татьяна Горбунова
Консультация «Разные» дети имеют одинаковые шансы на успешность и неуспешность в обучении». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Все "разные" дети могут быть одинаково успешны.
Во время диагностики у ребенка выявляются сильные и слабые стороны в работе мозговых систем.
У каждого ребенка сильные стороны компенсируют слабые, если сильных сторон достаточно много. А так же если есть благоприятная среда: эмоциональная и развивающая.
К сожалению, компенсация может и не случиться, давайте разбираться почему:
Во-первых, у ребенка может оказаться слишком много слабых сторон. Соответственно компенсировать нечем.
Публикация «Консультация „Разные“ дети имеют одинаковые шансы на успешность и неуспешность в обучении“, Часть 2» размещена в разделах
Во-вторых, развитие одних сторон могло идти слишком интенсивно, других - недостаточно. Среда, по различным причинам не развивает слабое с опорой на сильное. Например, ребенок любит рисовать, но не любит рисовать. Родители, как правило, идут за интересами ребенка и начинают создавать условия для развития танцевальных способностей (записывают на кружок танцев, к примеру.). При этом нежелание и неумение рисовать игнорируется. Все это усиливает неравномерность.
В-третьих, иногда родители начинают обучать своего ребенка преждевременно. Тем самым обкрадывая энергетически ребенка. У него уже не остается сил на учебу, он устал учиться до того момента пока пошел в школу.
В-четвертых, есть особенно критичные для школьного обучения стороны (например, произвольная регуляция и контроль) - их слабость трудно компенсировать без направленной помощи.
Вывод:
Важно выявлять слабые стороны в работе мозговых систем, влияющих на обучение.
Целенаправленно развивать слабые стороны с опорой на сильные. Так мы помогаем развитию пойти по своей нормально траектории, по которой у него не получилось идти самостоятельно.