Татьяна Горячева
Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения
Публикация «Консультация для воспитателей „Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Эти знания условно можно разделить на четыре группы:
1. правила перехода через проезжую часть;
2. правила движения по тротуару или обочине;
3. правила поведения в общественном транспорте и на остановках;
4. правила поведения вблизи дороги.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Тем не менее педагоги допускают типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения.
1. Переходить улицу следует всегда по пешеходному переходу (подземному, надземному) - дорожный знак в виде голубого квадрата с шагающим
человечком.
Приучаем детей искать его, а не переходить проезжую часть, где попало!.
Если нет светофора, т. е. перекресток нерегулируемый, прежде чем перейти дорогу, остановиться - посмотреть налево, направо, затем еще раз налево. Убедившись в безопасности (отсутствие автомобилей или нахождении их на безопасном расстоянии, продолжить движение, не останавливаясь на середине дороги, и всё время контролируя ситуацию. Т. е. доходя до середины проезжей части, больше наблюдать влево, а затем больше - вправо.
ОШИБКА: Перед переходом посмотреть налево, а, дойдя до середины дороги, направо!
2. На пешеходном переходе есть светофор для пешеходов, он имеет 2 сигнала: красный и зеленый. Переходить нужно на зеленый сигнал светофора.
ОШИБКА: учить ориентироваться на транспортный светофор:
Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
В ПДД записано, что пешеходы могут ориентироваться на транспортный светофор (имеет три сигнала). Если светофора для пешеходов нет, переходить, когда все машины остановятся. Машинам горит красный!
3. Необходимо начинать знакомство детей с дорожными знаками, которые актуальны для юных участников движения.
Пешеходный переход - дорожный знак в виде голубого квадрата с шагающим
человечком- для пешеходов, указывает, что через дорогу нужно переходить именно здесь.
ОШИБКА: "Пешеходный переход" - треугольный с красной каймой - предупреждающий (предупреждает водителя, что впереди - пешеходный переход).
Дорожный знак "Дети" не предусматривает переход через дорогу, а информирует водителя о том, что на дороге могут появиться дети.
Для показа нельзя использовать старые знаки на желтом фоне!
4. Как перейти проезжую часть, если ты вышел из транспорта (автобуса, трамвая, троллейбуса?Используемая в некоторых книгах рекомендация — пословица: «обходи трамвай спереди, а автобус сзади» является грубейшей ошибкой. Ребенок должен сам увидеть стоящий автобус, как «предмет скрывающий», и выезжающую из-за него машину.
ОШИБКА:
Из автобуса ты вышел
Сзади обходи,
Если хочешь ты дорогу
Сразу перейти.
Если ехал ты в трамвае,
Все наоборот –
Спереди трамвай обходим,
Смотрим и вперед.
Необходимо учить детей, что стоящий транспорт таит в себе опасность. Поэтому, необходимо подождать, когда транспорт отойдет от остановки, оценить ситуацию и переходить дорогу.
А вообще еще надежней –
Лучше обожди,
И когда отъедет транспорт,
Вот тогда иди.
В заключение, детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложится на плечи родителей. Единство требований педагогов и родителей к детям — это условия безопасности наших детей!