Галина Мазаная
Конспект музыкальной ООД для детей старшей группы «Разноцветные мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по музыкальной деятельности
для детей старшей группы
Цель: продолжать развивать музыкальные способности детей, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической и современной музыкой.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкальной ООД для детей старшей группы „Разноцветные мотивы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
приобщать детей к музыкальному искусству, прививать музыкальный вкус
совершенствовать навыки импровизации в пении
закреплять певческие и танцевальные навыки.
Образовательная область «Познавательное развитие»
закреплять знания детей об осени, её характерных особенностях.
Образовательная область «Физическое развитие»
совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
приобщение детей к красоте природы через поэтическое слово.
Оборудование: экран, проектор, презентация, музыкальный центр,
аудиозаписи («Октябрь» П. Чайковского (фрагмент, «Осень» А. Вивальди (фрагмент, Песня «Осень» А. Александрова, осенние листочки по количеству детей.
Ход.
Вводная часть.
Дети входят под звучание спокойной, мелодии.
М. р. Здравствуйте, дети! Сегодня наша встреча посвящена прекрасному времени года, а какому, попробуйте отгадать:
- Вот художник, так художник,
Всё вокруг позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
Слайд «Осень».
М. р. Молодцы! Догадались. Это осень. Дети, я предлагаю вам совершить путешествие, не простое, а волшебное. Мы сегодня отправляемся с вами в гости к Осени. Вы согласны? (ответы детей) Ну, что ж я вижу, вы готовы отправиться в путь. Раз у нас путешествие волшебное, значит, и путешествовать мы будем необычно, мы превратимся в осенние листочки и полетим за осенним ветерком.
Упражнение: «Побегаем» нем. н. м.
М. р. Ребята, смотрите какая красивая полянка, давайте здесь сделаем остановку. На земле ковёр из листьев. Какого они цвета? (Ответы детей) Давайте соберем букет из осенних листьев (дети поднимают листочки). Подуйте на листочки, посмотрим, как они полетят.
Упражнение на дыхание «Подуем на листочки»
Дети дуют на листочки. Педагог следит, чтобы дети держали ладошки на уровне рта, не раздували щеки, не поднимали плечи.
М. р. Ребята, вы наверное немного устали, присядьте, отдохните.
(Дети садятся на стульчики)
Основная часть. Слушание музыки.
М. р. А как вы думаете, ребята, осень всегда бывает одинаковой?
Дети. Нет.
М. р. Правильно. Осень всегда бывает разной. И называется она тоже по-разному : золотая осень, дождливая, осень-непогодушка, поздняя осень. И ещё существует, очень много других красивых названий осени. Вот вы и попробуйте придумать красивые слова, которые бы описывали осень.
Дети: волшебница, красавица, жёлтая, плакучая, сырая, грибная, урожайная, туманная, щедрая, богатая, пёстрая, дождливая, дивная, чудная, золотая, увядающая.
М. р. Какие чудесные названия придумали вы для осени! А вот послушайте, как поэты в своих стихах описывают осень.
Слайд. Портрет Н. Некрасова.
Николай Некрасов писал:
- Но лето быстрое летит –
Настала осень золотая.
Слайд. Портрет И. Бунина.
Послушайте описание осени Ивана Бунина:
- Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою толпой
Стоит над тихою поляной…
Слайд. Портрет А. Кольцова.
А вот, как описал осень Алексей Кольцов:
- Настала осень; непогоды
Несутся в тучах от морей.
Угрюмеет лицо природы;
Не весел вид нагих полей…
Слайд. Портрет А. Толстого.
А вот строчки Алексея Толстого:
- Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Слайд. Портрет А. Пушкина.
И, конечно же, стихотворение Александра Пушкина:
- Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса!
М. р. Как красиво, необычно и по-разному описывают осень поэты. Перед глазами сразу же предстают яркие образы. Вам понравилось? (Ответы детей.)
М. р. Ребята, а как вы думаете, где ещё можно показать красоту осени?
Дети. В картинах, музыке, песнях, рисунках.
М. р. Да, действительно, красоту осени воспевали не только поэты,
А ещё красоту осени, её разный характер передавали композиторы в своих музыкальных произведениях. Вот послушайте музыкальный фрагмент и попробуйте определить, какую осень показал композитор, и подберите картину к этой музыке.
Звучит «Октябрь» П. Чайковского (фрагмент)
М. р. Правильно. Музыка звучала грустная, печальная, плачущая, ненастная. И вы угадали: к ней подходит картина «Осень. Ветреный день» А. Кисилёва.
Слайд. Картина «Осень. Ветреный день» А. А. Кисилёв.
М. р. А теперь послушайте другой музыкальный фрагмент.
Звучит «Осень» А. Вивальди (фрагмент)
М. р. А это какая музыка по характеру? Правильно: лёгкая нежная, светлая. Подберите к ней картину.
М. р. Да, к этой музыке подходят картина «Золотая осень» И. И. Левитана.
Слайд. Картина «Золотая осень» И. И. Левитан.
М. р. Послушайте ещё одну песню.
Песня «Осень» А. Александрова
М. р. Угадали, характер музыки? Да, это музыка светлая, лёгкая, нежная, чуть-чуть морозная. И подходит сюда, какая картина? Верно. «Осенняя тишина» Д. Кустановича.
Слайд. Картина «Осенняя тишина» Д. Кустанович.
М. р. Итак, мы с вами узнали о том, что осень воспевали и в музыке, стихах, картинах. А ещё… Правильно, в песнях. А мы с вами знаем много песен об осени. Вспомните, пожалуйста, их названия.
Дети. «Здравствуй, осень» Ю. Слонова. «Листопад» Т. Попатенко. «Урожайная» А. Филиппенко. «Осень» И. Кишко.
Пение
М. р. А, чтобы спеть, надо сначала распеться.
Песенное творчество:
- Осень, осень, приходи, мы просим.
Лучшую песенную импровизацию исполняют все.
Пение песен по желанию детей (2 -3 песни) .
М. р. Теперь отгадайте ещё одну загадку:
- Всё лето на ветке
Зелёный сижу,
А осенью бабочкой
Жёлтой кружу. (Лист)
Слайд «Осенний лист».
Заключительная часть.
М. р. Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Это они танцевать вновь хотят.
Слайд «Танцующие листья».
Дети исполняют танец «Разноцветный хоровод»
М. р. Как быстро и незаметно пролетело время, наше путешествие подошло к концу, вам пора возвращаться в группу.
Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети под музыку спокойным шагом выходят из музыкального зала.