Надежда Курзанова
Интегрированное занятие по изодеятельности «Осенние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
комплексное занятие по изо-деятельности
«Осенние мотивы».
(подготовительная группа)
Разработал:
воспитатель первой
квалификационной категории
Курзанова Н. Г.
2015 г.
г. Дорогобуж
Непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по изо-деятельности
Тема: «Осенние мотивы».
Возрастная группа: подготовительная.
Форма совместной деятельности: непосредственно образовательная деятельность.
Публикация «Интегрированное занятие по изодеятельности „Осенние мотивы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Форма организации: групповая.
Средства:
наглядные: репродукции картин об осени;
литературные: загадка, стихи об осени, лого-ритмическое упражнение.
оборудование: столы, мольберт, гуашь, фломастеры, мелки, краски, лист белой бумаги А4 с наклеенными кусочками ткани.
Таблица 1 – Задачи НОТ
Задачи Образовательные:
• Закреплять полученное на занятиях знания и умения.
• Учить находить самостоятельно способы изображения, выбирая художественные материалы и средства образной выразительности.
• Формировать выразительность речи.
Развивающие:
• Развивать воображения, творческую инициативу, чувства цвета, композиции.
• Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть прекрасное.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Воспитывать нравственные и эстетические чувства, желания помогать и сопереживать.
Планируемый результат Развитие творческого потенциала и воображения.
Создание дружеской атмосферы между детьми.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный – целевой Рассмотреть с детьми репродукции картин об осени. 1. Загадывает загадку:
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
2. Поощряет детей к высказыванию (какое настроение у осени на этих картинах). 1. Отгадывают загадку.
2. Делятся своими впечатлениями.
3. Высказываются, отвечают на поставленные вопросы.
Содержательный 1 Чтение стихов об осени (Приложение 1) Доброжелательно выслушивает. Выразительно читают стихи.
2. Лого-ритмическое упражнение «Ветер по лесу летал» (Приложение 2) 1. Выполняет вместе с детьми, добивается согласованности речи и действий.
2. Способствует групповой работе детей.
1. Выполняют движения вместе с педагогом, проговаривая слова.
2. Выполняют движения согласно тексту вместе.
3. Получают положительные эмоции.
3. Рассматривают листы белой бумаги с приклеенными кусочками ткани произвольной формы 1. Задает наводящие вопросы
2. Побуждает к высказываниям
3. Развивает воображение.
4. Развивает диалогическую речь.
1. Отвечают на вопросы.
2. Допридумывают предметы и сюжет.
3. Ищут, находят решение.
4. Самостоятельная работа на листах бумаги. 1. Наблюдает.
2. Помогает в выборе материала для успешного выполнения задания.
3. Подсказывает приемы и способы изображения.
4. Помогает практически (рука ребенка в руке воспитателя). 1. Работают самостоятельно
2. Ищут и находят приемы и способы решения поставленной задачи.
3. Развивают воображения.
4. Обращаются за поддержкой к воспитателю и к друг другу.
5. Рассматривание работ. Воспитатель выказывает восхищение. Рассказывают о своих работах.
Итоговый (рефлексия) Прогулка «по осеннему лесу» (упражнения на дыхание). Выполняет упражнение вместе с детьми. 1. Получают положительные эмоции
2. Снимают мышечное напряжение
Приложение 1 - Стихи об осени
Г. Шмонов
Всё раскрасило в саду,
Очень скоро за грибами,
Я с сестрёнкою пойду!
Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть,
Это осень наступила,
Нас дождями окатила
Л. Шкилёва
Украшает лес листвой
Красной, желтой, золотой -
Меж рябин и сосен
Ходит тихо осень.
Приложение 2 - Лого-ритмическое упражнение «Ветер по лесу летал»
Ветер по лесу летал
Все листочки разбросал Руки вверху, раскачивание руками с ускорением и с замедлением темпа
Этот лист похож на лодку
И на длинную селедку Руки пред собой, ладони прижаты друг к другу, повороты кистей рук
Этот лист похож немножко
С рыжим ухом нашей кошки Кисти рук прижаты к голове – «кошка шевелит ушами»
Лист с прилипшей паутинкой
Как багряная снежинка Руки в стороны, сжимаем разжимаем пальцы рук постепенно проседая
Лист сверкнувший под травой
Схож с монетой золотой Садятся, прикрывают голову руками
На плечах блестят погоны –
Этот дар клановой кроны Встают, руки к плечам