Ольга Кузнецова
Конспект НОД в старшей группе «Осенние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе.
Тема: Осенние мотивы.
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: Формировать представление об осеннем пейзаже, осеннем настроении, приметах осени.
Программное содержание.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осенние мотивы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий (иллюстраций, схем); согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; формировать представление об осеннем пейзаже; закреплять умение выполнять коллективную аппликацию.
Развивающие задачи: развивать речь и память детей, слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, интерес к миру природы.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы, помогать друг другу.
Оборудование: картина И. И. Левитана «Золотая осень», ауидиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь», магнитофон, кусочки бархатной бумаги на каждого ребенка, алгоритм-схема «Осень», мольберт, осенние листья, клей и кисточка для воспитателя, бумага для коллажа.
Словарная работа: осень, осенний ветер, осенний дождь, осенняя туча, осеннее солнце, осенняя одежда; золотая осень, бархатная осень, лист, листья, листопад; деревья, пейзаж.
Ход прогулки:
Под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь» воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина «Осень»
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко — желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Все кругом искрится,
Все переливается.
Вопросы воспитателя:
О каком времени года говорится в стихотворении?
Скажите, а какое сейчас время года?
Назовите по порядку осенние месяцы.
С чего начинается осень в природе?
Как мы отличаем осень от других времен года?
Что бывает только осенью?
Воспитатель:
- Обратите внимание на картину.
- Что ты видишь на этой картине?
- Что по твоему мнению главное в картине? Почему?
- Сочетание каких цветов, использовал художник в картине?
- Что в картине самое яркое, сразу бросается в глаза?
- Какое настроение передал художник?
- Какого цвета в картине больше?
- В картине тепло или холодно? Почему?
- Чтобы ты делал, если бы оказался в картине?
- О чем ты думаешь, глядя на эту картину?
- Какую ты видишь связь между изображениями на картине?
- Что изображено на переднем плане?
Картина, на которой изображена природа – это пейзаж.
Есть линия горизонта, передний, средний и задний планы картины.
- Как изображаются дальние предметы? Ближние?
Воспитатель:
- А еще такую осень называют бархатной. Как вы думаете почему.
Воспитатель раздает кусочки бархатной бумаги детям, чтобы они потрогали.
- Вы сейчас держите в руках, кусочки бархатной бумаги. Обратите внимание, какой он.
Воспитатель:
Правильно. Посмотрите еще раз на картину, какая там осень. Сравните ее с вашими бархатными кусочками.
Воспитатель:
- Похожа наша осень на бархат.
Воспитатель:
- Осень, изображённая на картине, такая же нежная, теплая, хочется потрогать ее листочки. Она как бархат.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на эту схему. У кого есть желание составить свой рассказ об осени?
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами найдем самый красивый листок. Листок какого дерева вы нашли? Какого он цвета? Давайте с нашими листьями поиграем.
Подвижная игра «Угадай, чей голосок»
Выбирается водящий, он стоит в центре круга. У него закрыты глаза. Выбирается один ребенок в круге для произношения слов: «Скок-скок-листок. Угадай, чей голосок?» Затем водящий открывает глаза. Дети говорят слова:
Мы составили все круг,
Покружились разом вдруг.
Пошагали, поскакали
Свой листочек показали. (Руки вперед, а потом назад)
(На эти последние слова дети поворачиваются из круга, и затем, говорит один ребенок)
Скок-скок-листок.
Угадай, чей голосок?
Водящий угадывает. Если он назвал правильно, то ребенок, которого угадали, начинает бежать вдоль круга, а водящий должен его догнать.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю ваши впечатления от сегодняшней прогулки выразить в составлении пейзажа из осенних листьев. Составить пейзаж одному сложно, потребуется много времени и умения, а если мы все вместе составим один пейзаж? Попробуем?
Воспитатель:
Что вам сегодня понравилось? Что больше всего запомнилось?