Роза Аглеулина
Проект «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : "Осень разноцветная"
Вид проекта : групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.
Участники проекта :
дети старшей группы
педагоги, музыкальный руководитель. родители.
Цель проекта : расширение представления детей об осени, как времени года; систематизация имеющихся знаний, становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе
Время реализации проекта : сентябрь - октябрь 2015 года.
Темочки:
Проблема исследования: Пришло письмо от 0сени, с просьбой «Ребята, меня все ругают, обзывают, говорят, что я плохое время года. Я убиваю деревья, цветы, заставляю животных, птиц, насекомых заснуть. Из – за меня мало выходит солнышко, а небо мрачное и хмурое, и постоянно идет дождь».
Воспитатель предлагает детям доказать осени, что она хорошее время года, которое готовит природу к зиме и приносит с собой много даров и подарков. Решение проблемы
Модель трёх вопросов
Что мы знаем
Дима: «Осенью желтеют листья»
Аня. С: «Часто идут дожди»
Маша. Т. : «Птицы улетают в тёплые края»
Ярослав: «Люди собирают урожай»
Маша: «Люди одеваются тепло потому что холодно»
Что мы хотим узнать
Маша: «Почему улетают птицы?» Рома: «Почему холодно?» Глеб: «Почему листопад?» Арсений: «Почему лужи замерзают?»
Где мы можем узнать.
Аня: ««Спросить у родителей» Вика: «Посмотреть в книжке» Варвара «Узнать в интернете» Соня: «Посмотреть телевизор»
Задачи проекта :
Образовательные:
Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)
формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом
формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;
Воспитательные:
привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
Развивающие:
развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
Предполагаемый результат:
1. закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
2. расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
3. применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
4. отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
5. заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы реализации проекта :
План тематического проекта «Осень разноцветная»
Познавательное развитие
Формы работы с детьми
ФЦКМ Тема: «Осень золото роняет»
Исследовательская деятельность
Тема: «Осенние приключения капельки» «Песчинка в гостях у осени»
Беседы, экскурсии, наблюдения, составление рассказов из личного опыта.
Речевое развитие
Формы работы с детьми
Тема : «Дары природы «(чтение рассказа и беседа по содержанию)
Д/и «Пять имён» (закрепить в словаре названия овощей, фруктов, ягод, некоторых видов грибов). «Скажи по-другому»(салат из капусты – капустный салат; икра из кабачков – кабачковая икра) «Скажи со словом много»;, «Назови сок, салат»”. «Чудо - Дерево» «Что лишнее?» «В земле или на земле?» «На дереве или на грядке?» «Чего много в корзинке?» «Сосчитай до пяти
Пальчиковая гимнастика «Спрячь слоги в ладошки».
Загадывание загадок;
Социально коммуникативное развитие
Целевые прогулки по улицам
Беседы «О чем может рассказать природа», «Что из чего можно приготовить осенью», «Как мы приготовились к осени»
Заучивание стихотворений об осени
Рассказ воспитателя «Как я собирал урожай на даче» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник»
. Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…» «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,«Знатоки осенней природы», «Следопыты». Трудовые поручения в уголке природы и на участке детского сада - уборка сухих листьев. Изготовление дидактических игр.
Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание иллюстраций о золотой осени НОД рисование Тема : «Русская берёзка» «Золотая осень» Лепка Тема: Животные наших лесов Аппликация. Тема: «Осеннее дерево» ( из природного материала Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь» А. Вивальди «Осень» музыкальная игра с пением, музыкально – дидактическая игра
Физическое развитие
П. и. «Удочка».и. м. п. «Летает, не летает».и. у. «Проползи по бревну». «По узенькой дорожке». «Извилистая дорожка». «Перепрыгни через грядку». «Достань яблоко».
Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы осени».
П. и. «Садовник».и. м. п. «Овощи и фрукты».
Физкультминутка: «Листопад».
Чтение художественной литературы
Чтение и заучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .
Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек». Чтение и заучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» . Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек».
Итог
Развлечение «Осень-чудная пора» Конкурс рисунков «Осень разноцветная»
Выставка из природного материала
Работа с родителями
Реклама проекта, .мастер класс «Осенние фантазии» .Выставка из природного материала
Развлечение
Художественная литература
Сентябрь. Автор: В. В. Бианки
Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. Подошёл первый месяц осени. У осени своё рабочее расписание, как у весны, только наоборот. Она начинает с воздуха. Высоко над головой исподволь начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зелёный цвет. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвётся с ветки тут — жёлтый берёзовый, там — красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнёт по земле. Когда, проснувшись утром, первый раз увидишь на траве изморозь, запиши у себя в дневнике: «Началась осень». С этого дня, вернее, с этой ночи, потому что первый заморозок всегда бывает под утро, всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры-листодёры, не сорвут с леса весь роскошный наряд. Исчезли стрижи. Воздух пустеет. И холодеет вода: больше уж не тянет купаться. И вдруг устанавливается вё дро: тёплые, ясные, тихие дни. В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки. И радостно блестит в полях свежая, молодая зелень. «Бабье лето настаёт», — улыбаясь, говорит народ. Одни зайчихи никак не могут успокоиться, всё ещё не могут примириться, что лето прошло; опять принесли зайчат! Листопадничков. Лето кончилось.
Лес осенью. Автор: И. С. Соколов-Микитов
Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.
Осень
И. Соколов-Микитов
Давно улетели на юг щебетуньи-ласточки, а ещё раньше, как по команде, исчезли быстрые стрижи. В осенние дни слышали ребята, как, прощаясь с милой родиной, курлыкали в небе пролетные журавли. С каким-то особым чувством долго смотрели им вслед, как будто журавли уносили с собой лето. Тихо переговариваясь, пролетели на теплый юг гуси. Готовятся к холодной зиме люди. Давно скосили рожь и пшеницу. Заготовили корма скоту. Снимают последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь и убирают их на зиму. Готовятся и звери к зиме. Проворная белка накопила в дупле орехов, на сушила отборных грибов. Маленькие мыши-полевки натаскали в норки зёрен, наготовили душистого мягкого сена. Поздней осенью строит своё зимнее логово трудолюбивый еж. Целый ворох сухих листьев натаскал он под старый пень. Всю зиму спокойно будет спать под тёплым одеялом. Всё реже, всё скупее греет осеннее солнышко. Скоро, скоро начнутся первые морозы. До самой весны застынет земля-матушка. Все от нее взяли всё, что она могла дать.