Валентина Стародубцева
Проект «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Осень разноцветная"
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".
Темочки:
Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Осень разноцветная". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.
Возраст детей: средняя группа (4-5 года).
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Тип проекта : творческо- познавательный
Продолжительность проекта : Краткосрочный (октябрь 2015 г.).
Цели проекта :
1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
2. Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
3. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи проекта :
Образовательные:
- формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
-формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.
Воспитательные:
- привлечь внимание к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- воспитывать желания и умения сохранять окружающий мир природы;
- воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды.
Развивающие:
- развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;
- развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)
- развивать творческие и познавательные способности детей.
Предполагаемый результат:
1. Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
2. Пополнится словарный запас.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
4. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
- Беседы. Знакомство с приметами осени. (приложение 1)
- Разучивание стихотворений и загадок об осени, овощах, фруктах. (приложение 2)
- Рисование на тему «Осенние листья» (приложение 3)
- рисуем овощи по трафаретке (приложение 4)
- Д/игра «Соберем урожай» (приложение 5)
- Соберем пазлы «Овощи» (приложение 6)
- Лото «Овощи и фрукты» (приложение 7)
- С/р игра «Овощной магазин» (приложение 8)
2. Основной этап:
- Рассматривание альбомов и картин (приложение 9)
- Наблюдение «Наступила осень, листья пожелтели» (приложение 10)
- Сбор семян цветов (приложение11)
- Рисуем осеннее дерево (приложение 12)
- Посчитаем листочки (приложение 13)
- Сбор листьев для поделок (приложение 14)
3. Заключительный этап:
- Уборка площадки от опавших листьев (приложение 15)
- оформление выставки «Чудесные превращения» (приложение 16)
Результат:
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.