Валентина Бабошкина
Конспект музыкальной НОД «Раз морозною зимой…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
(Реализуемая образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - Музыка). Для детей подготовительного возраста с использованием информационно-коммуникативной технологии, здоровьесберегающей технологии.
Направление: Художественно-эстетическое развитие (музыка).
Тема: «Раз морозною зимой….».
Тип: Интегрированный.
Вид: Комплексный.
Возраст детей: 6 - 7лет.
Форма организации: подгруппа.
Публикация «Конспект музыкальной НОД „Раз морозною зимой…“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Форма НОД: Коммуникативная (беседа и ситуативный- разговор, игровая (игра- путешествие, музыкально- художественная (слушание, исполнение, импровизация, познавательная (решение проблемных ситуаций, продуктивная (творческая мастерская).
Целевые ориентиры: Обогащение представления детей об особенностях зимнего времени года средствами музыкально- художественной и продуктивной деятельности. Профилактика переохлаждения и детского травматизма зимой.
Педагогические цели: Оценивать особенности зимнего времени года через музыку А. Вивальди «Зима», картин русских художников. Соотносить художественные образы с реальными явлениями природы и в соответствии с этим выстраивать линию безопасного поведения. Способствовать психофизическому развитию ребёнка средствами музыкально- художественной и продуктивной деятельности. Составлять связный рассказ, отражая в нём музыкально - художественные впечатления. Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, готовность помочь сверстнику. Создавать социально и личностно значимый продукт (плакаты- маячки).
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникативно - личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации: Музыкальный центр, аудиозапись музыки А. Вивальди «Зима», музыка Б. Дварионаса «Лес в снегу», ноутбук, проектор, экран, презентация «Зимушка» и презентация с изображением картин- С. Жуковского «Вьюга», И. Грабаря «Февральская лазурь», Б. Кустодиев «Масленица», бутафорский снежок, ватман для плакатов.
Длительность образовательной деятельности: 30 минут.
Предварительная работа: рассматривание картин русских художников - о зиме, беседа о признаках зимних ветров, погодных условиях, беседа о здоровьесбережении в зимний период, изготовление зскизов плакатов по предупреждению травматизма зимой.
Ход НОД:
Дети входят в зал, свободно располагаясь около музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель : (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята на экран, (показ слайдов художников о зиме). Какое время года изобразили художники на этих картинах? Дети: Зима. Музыкальный руководитель : По каким приметам, вы догадались? В какие игры любят играть дети зимой? Назовите зимние месяцы?
(Дети отвечают на поставленные вопросы).
Музыкальный руководитель : Погода зимой такая разная : то белый пушистый снег в полной тишине медленно кружится над домами и деревьями и тихо падает на землю, то вьюги и метели сметают всё на своём пути и несутся навстречу прохожим, сбивая шапки, подмораживая щёки и нос. Художники, писатели, поэты, композиторы любят описывать зимнюю природу. Давайте послушаем музыку А. Вивальди «Зима» и определим, какие части произведения подходят по характеры к разным картинам.
Восприятие музыки А,Вивальди «Зима». (Определять, какая часть произведения подходит к какой картине и почему.)
Музыкальный руководитель : Как хорошо в безветренную погоду пробежаться по снежку. Что ещё можно делать зимой, ребята?
Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках.
: Показ презентации «Зимушка».
Музыкальный руководитель : Посмотрите, как красиво зимой в лесу. Вот бы туда попасть….Ой, совсем забыла! У меня же есть «волшебный снежок», который поможет нам попасть в зимний лес. Только нужно пропеть песенку, передавая снежок по кругу из рук в руки, и не уронив его.
Исполнение вокального упражнения «Снежок» на р. н. м. «Молодой Дроздок».
Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята, в какую зимнюю сказку мы с вами попали!
(Дети рассматривают слайды).
Музыкальный руководитель : Сейчас мы с вами согреемся: зимой на воздухе нужно активно двигаться, чтобы не замерзнуть и не простудиться.
Музыкально - подвижная игра : «Холод, мороз» Е. Железновой.
Музыкальный руководитель : Согрелись, теперь можно и погулять по снежному лесу. А путеводителем в нашей прогулке будет музыка Б. Дварионаса «лес в снегу».
Исполнение этюда «Лес в снегу» Б. Дварионаса.
Музыкальный руководитель : Ребята, мороз крепчает, становится холодно. Пора возвращаться в детский садик. А поможет нам в этом всё тот же «волшебный снежок».
Исполнение- вокального упражнения «Снежок» на р. н. м. «Молодой Дроздок».
(Встречает детей воспитатель).
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы хорошо погуляли в зимнем лесу: пришли весёлые и румяные. У меня есть для вас интересное предложение: я вас приглашаю в мастерскую добрых дел, где мы сегодня будем изготавливать плакаты- маячки. Но перед этим давайте порассуждаем о том, а что нам в ней не нравится?
Игра: «Хорошо – плохо». (Дети по цепочке задают вопрос и называют положительные и отрицательные явления в зимний период.)
Воспитатель: Мы с вами любим зиму, но зимой могут случиться неприятности и даже беда. Но с нами, ничего плохого не произойдёт, если будем знать, что делать в разных случаях, и научим других. А работать будем в технике аппликации. Мы выполним предупреждающие плакаты. Для вас, я приготовила, восклицательные знаки. Когда мы их используем?
Дети: Когда хотим предупредить, «Осторожно!», «Очень скользко!», «Гололед!».
Музыкальный руководитель : А пока вы будете работать, вам поможет спокойная музыка.
Выполнение работы: «Плакаты – маячки».
Итог: Дети рассказывают, что изобразили на плакатах, о чём предупреждают плакаты, кого дети хотят предупредить.
Музыкальный руководитель и воспитатель: Вы, ребята, молодцы, сделали доброе дело не только для себя! Ваши плакаты – маячки помогут избежать неприятности и вашим сверстникам, и взрослым. А установим мы их сейчас- на прогулке.