марина леонова
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Раз холодною зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию
старший дошкольный возраст
«Раз морозною зимой…»
Задачи:
-продолжать учить строить по готовым чертежам;
- развить у детей активный интерес к конструированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям;
-развить умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи;
-расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов;
-воспитывать интерес к живой природе.
Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы „Раз холодною зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Новый год. Конструирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Базисные знания, умения и навыки детей: могут самостоятельно создавать конструкции по чертежам и картинкам из строительного материала; имеют представление о диких животных Среднего Урала, об их повадках и жизни в лесу в разное время года; могут составить словесное описание по картинке.
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения; рассматривание картин и рисунков, выполненных художниками – анималистами, чтение книг; беседы о диких животных.
Хо
Оборудование и материалы: конструктор «Тико», схемы – фотографии диких животных (медведь, лиса, заяц, дятел, план местности, письмо, разрезные картинки с изображениями диких животных – на каждого ребёнка, развивающая игра «Половинки» (по 12 карточек на каждого ребёнка, стихотворение «Почему медведь зимой спит» автор А. Коваленков.
Планируемый результат: постройки из конструктора «Тико» по предложенным схемам.
Ход занятия
Вступительная часть: Педагог предлагает детям встать в круг и передать друг другу хорошее настроение, пожимая руку и здороваясь по имени.
Педагог (показывает письмо). Ребята, утром нам пришло письмо. От кого же оно? Давайте вместе прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Привет Вам от лисицы, белки, зайца и куницы, поклон шлёт лось и все пернатые жители нашего леса. Все живы – здоровы, припасы заготовлены, шубки зимние одеты, норки вырыты.
…А ещё беда у нас, ой, беда! Медведь по лесу бродит, ревёт – бессонница у него, берлогу ещё осенью построил, да дорогу к ней потерял.
Ребята, помогите, дорогу медведушке укажите!»
Теоретическая часть. Беседа педагога с детьми.
Педагог достаёт из конверта план – карту.
-Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей).
-Для чего нужна карта? (ответы детей)
-Люди каких профессий пользуются картами? (ответы детей)
-У нас есть карта, направление, пункт назначения, а кто по нашей карте будет искать дорогу? Смотрите, в конвере есть что – то ещё, вот они – наши путешественники (схемы – фотографии диких животных (медведь, лиса, заяц, дятел)
Дети рассматривают схемы – фотографии, называя, изображённых зверей.
Педагог: Дети, вы знаете, у каждого зверя, как и у каждого человека свой характер, свои привычки, способности и особенности, прежде, чем отправиться в путь, мы познакомимся поближе с каждым членом нашей команды – команды путешественников.
Беседа педагога «Кто, как готовится к зиме?»
Практическая часть.
Педагог: Ребята, звери ждут нашей помощи, сейчас мы подойдём к столам, там найдётся всё, что нам понадобится.
Дети подходят к столам с конструктором, делятся на группы: часть детей работает по схемам с животными, часть-по схеме карте.
В процессе выполнения работы педагог подходит к детям и при необходимости объясняет способы соединения деталей конструктора.
Обыгрывание готовых персонажей – чтение стихотворения «Почему медведь зимой спит?» А. Коваленкова.
Динамическая пауза: «Любопытная мышь»
Развивающая игра «Половинки»
Педагог: Дети, одной из отличительных особенностей животных и зверей является хвост, но вот какая незадача – хвосты потеряли своих хозяев и медведь с хвостиком поросёнка стал называться - «медвепор», а поросёнок – «поромед». Давайте вернём животным их имена и хвосты.
Развивающая игра: «Собери картинку»
Заключительная часть: Где мы сегодня были, ребята? О каких животных мы сегодня говорили? Из чего вы делали лесную опушку и диких животных? Что интересного вы сегодня узнали? Как вы думаете, почему у нас всё получилось? (Мы – работали в команде)